Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Общество
Защита Мартыновой обжалует приговор за покушение на убийство дочери
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Захарова предрекла, что беженцы и оружие с Украины сыграют с ЕС «кровавую шутку»
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Мир
Лукашенко назвал русофобию трендом у европейских элит
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО

«Почта России» запускает торговлю сигаретами

Табачная продукция пополнит ассортимент отделений почтовой связи в малонаселенных пунктах — и впоследствии каталог интернет-магазина «Почты»
0
«Почта России» запускает торговлю сигаретами
Фото: ТАСС/ Павел Головкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Почта России» заключила торговые соглашения с компаниями СНС и «Мегаполис» — крупнейшими дистрибуторами табачной продукции в России. Об этом «Известиям» сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. Таким образом, доступ к широчайшей сети распространения получила вся большая четверка табачной отрасли: российские подразделения British American Tobacco (их продукцию распространяет СНС), а также Philip Morris, Japan Tobacco International и Imperial Tobacco (дистрибутор «Мегаполис»).

Один из участников табачного рынка пояснил, что дистрибуторам интересно сотрудничество с «Почтой», так как отделения связи есть даже в тех населенных пунктах, куда не пришла ни одна торговая сеть. В общей сложности у «Почты России» насчитывается 42 тыс. отделений. Как пояснили в Минкомсвязи, торговля табаком идет в тех отделениях, где это разрешено законом, то есть места продаж находятся не ближе 200 м от школ и детских учреждений. В 2015 году в Кировской и Ивановской областях два отделения были оштрафованы за торговлю табаком, так как находились вблизи школ. Реализация алкоголя закрыта в отделениях «Почты» с 2014 года.

В «Почте России» «Известиям» подтвердили сотрудничество с компаниями «Мегаполис» и СНС, «которые являются официальными дистрибуторами сертифицированной табачной продукции, производимой исключительно на предприятиях на территории России».  Сигареты будут продаваться в 30 тыс. из 42 тыс. отделений, в городских офисах табак решили не продавать.

— Многие почтовые отделения расположены в населенных пунктах, где поблизости нет ни одного газетного киоска, сетевого супермаркета, книжного или хозяйственного магазина, — таким образом «Почта России» делает качественные товары первой необходимости и повседневного спроса доступными для всех россиян, проживающих в сельской местности, — сообщили в пресс-службе «Почты». — Во всех городских отделениях первого и второго классов было принято решение осуществлять реализацию исключительно канцелярских товаров, почтовой продукции, филателии, периодики и книг, а также товаров для школы. Все остальные товары были исключены из продажи. Более 30 тыс. отделений «Почты России» находятся в сельской местности, а из них порядка 22 тыс. — в населенных пунктах с численностью населения менее 1 тыс. человек. В сельской местности «Почта» является порой единственным местом, где люди могут приобрести товары первой необходимости и товары повседневного спроса: продукты питания, текстиль, бытовую химию, табак и др.

Директор по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний Philip Morris International Ирина Жукова отметила, что новый торговый канал «предоставляет возможность обеспечить доступность продукции для совершеннолетних потребителей, проживающих в первую очередь в удаленных районах России».

В середине 2000-х годов «Почта» уже договаривалась с British American Tobacco о продажах сигарет через свои отделения, но тогда табачников, по всей видимости, не устроили задержки платежей и сложности с распространением со стороны оператора связи. Другие производители в то время, кстати, не последовали примеру BAT, хотя контракт был неэксклюзивным. Сейчас индустрии важны все каналы продаж, ситуация значительно изменилась: во II полугодии 2014 года закрылись 10 тыс. ларьков (вступил в силу запрет на нестационарную торговлю табачными изделиями и пивом), в магазинах закрыли выкладку, из-за роста цен рынок по итогам прошлого года упал на 9%, а объем контрабанды растет.

Тем не менее и сейчас, как считает руководитель аналитического портала «Русский табак» Максим Королев, в сотрудничестве «Почты России» и поставщиков табака есть острые финансовые вопросы, которые сложно будет решить из-за специфики бизнеса каждого из партнеров.

— Дистрибуторы работают на условиях полной предоплаты, тогда как «Почта России» может перечислять выплаты с полугодовыми отсрочками. Кроме того, «Почту», насколько мне известно, всегда интересовали товары со стопроцентной рентабельностью. А у сигарет есть декларируемые минимальные розничные цены, и наценка на табачную продукцию не превышает 15–20%. Из-за таких противоречий этот союз может распасться сам по себе и без посторонней помощи, — говорит Королев. — В целом нет оснований сомневаться в уместности продаж сигарет в почтовых отделениях, если соблюдается закон, то есть нет открытой выкладки табака, торговля идет на расстоянии не ближе 200 м от детских учреждений и сигареты не продают несовершеннолетним.

По словам Михаила Евраева, в ближайший год розничная торговля «Почты России» претерпит существенные изменения: компания перейдет от формата купли-продажи к заключению договоров на комиссионной основе в формате продаж через интернет-магазин «Почты России» и каталоги. В отделениях останется только наиболее востребованная продукция.

— Таким образом, риски, связанные с порчей товара, его качеством и стоимостью будут нести поставщики продукции, а не «Почта», как это происходит сейчас. Торговлю планируется перевести в три формата: первый — это электронный магазин, который уже начал работать на сайте Почты и будет запущен в полную силу в 2016 году. Второй формат — это когда гражданин может прийти в почтовое отделение и по каталогу выбрать товары разных производителей. Третий формат — товары в отделениях. При этом «Почта» свою работу с производителями за редким исключением будет выстраивать на основе договоров комисcии, а не купли-продажи, — рассказывает Евраев.

Впрочем, пока что соглашения с табачными дистрибуторами заключены на условиях купли-продажи. Евраев отметил, что в перечни товаров для интернет-магазина «Почты» табак не попал (в общей сложности ассортимент магазина насчитывает около 300 позиций), хотя в будущем, возможно, эта ситуация будет пересмотрена.

Председатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина заявила, что предоставление для табачных производителей новых точек продаж идет вразрез с госполитикой по снижению потребления табака.

— Мы, конечно, не можем одобрить такого сотрудничества госкомпании и табачных организаций. Но и ограничить его нельзя — остается только следить, как отразится торговля в отделениях почтовой связи сигаретами на росте их потребления, — говорит она.

«Мегаполис» и СНС не смогли предоставить оперативные комментарии.

Комментарии
Прямой эфир