Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Боевые корабли и катера ТОФ приняли участие в учениях в заливе Петра Великого
Политика
Путин указал на большое значение развития двусторонних отношений Москвы и Пекина
Культура
Леонид Бичевин рассказал о работе над ролью решалы Юматова в сериале «Расплата»
Армия
Шойгу заявил о наступлении ВС России на всех направлениях в зоне СВО
Происшествия
В Тульской области силы ПВО сбили два беспилотника
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Общество
Туристический поезд проекта «Своих не бросаем» отправился по нескольким городам
Мир
В Словакии сообщили о стабилизации состояния премьера Фицо после покушения
Экономика
Путин отметил импульс расширения торговых потоков между РФ и Китаем
Общество
Эксперты предложили Минпросвещения вернуть в школы оценку за поведение
Мир
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление об углублении партнерства
Политика
Путин назвал отношения РФ и Китая образцом выстраивания связей между соседями
Общество
В Рослесхозе рассказали о прогнозе пожарной обстановки в регионах в конце мая
Мир
В Кремле заявили о бесперспективности конференции по Украине в Швейцарии
Общество
В Петербурге после стрельбы у ТЦ задержан предприниматель из Армении
Экономика
Утечки конфиденциальной информации из-за кибератак в России выросли до 72%
Мир
Евродепутат заявил о неприязни Запада к Фицо из-за его позиции по Украине

У Renault появились планы на «Москвич»

Французская компания может возродить «Москвич» как бюджетный бренд, под которым будут производить автомобили уровня Duster, Sandero, Logan
0
У Renault появились планы на «Москвич»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» — всего восемь обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400», и до последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир».

Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию. Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли (например, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву М зубец кремлевской стены истекло в 2004 году), и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный, утверждает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.

Правда, по нескольким другим, неавтомобильным классам — в частности, по классу общепита — известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова. Компания экспонировала в своем музее «Автовилль» ретроавтомобили; в начале 2015 года экспозиция была закрыта, автомобили выставлены на других выставочных площадках. Товарный знак «Москвич» компания продала в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич» в здании «Автовилля»; впрочем, ресторан, по всей видимости, закрыт (об этом свидетельствует статус ресторана в профильных сервисах, телефон ресторана заблокирован). По данным базы СПАРК, и «Авто-Винтаж», и «Глобакс» получили в 2014 году убытки — на 23,1 млн рублей и 3,3 млн рублей соответственно.

Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года также завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел — таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» — Алеко / Aleko.

Товарные знаки семейства «Москвич» по 12-му классу (производство транспортных средств) Renault без особого труда может отсудить, отметил Вадим Усков, адвокат и патентный поверенный компании «Усков и Партнеры». При неиспользовании знака в течение трех лет его правовая охрана прекращается досрочно, если поступит ходатайство от заинтересованного лица (ст. 1486 ГК РФ). Основной фактор и для Роспатента в текущий ситуации, и для потенциального судебного разбирательства — то, что завод «Рено Россия», воссозданный на бывшей территории АЗЛК «Москвич», в некоторой степени является его преемником, указала Лариса Грудина.

— Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юрлица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» — это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность, — отметила она.

Для Renault в России новый дочерний бренд сейчас необходим по многим причинам, и главная из них — повышение ценности самой марки Renault, уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней румынской марки Dacia. А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента. Второй вариант — они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗа», плодом которого стал Datsun.

История автопрома знает большое число возрождения марок, обанкротившихся либо прекративших существование по каким-то иным причинам. Так, компания BMW в 2010 году возродила Mini после 15-летнего безвременья английской марки; концерн Volkswagen в 1990-х вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году. Марка Datsun усилиями Nissan вернулась в строй в 2013 году, после прекращения деятельности в 1986 году.


Комментарии
Прямой эфир