Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

«Когалымавиа» задолжала Пенсионному фонду более 32,5 млн рублей

Авиакомпания не платила страховые взносы за сотрудников в ПФР, а летчики и бортпроводники месяцами не получали зарплату
0
«Когалымавиа» задолжала Пенсионному фонду более 32,5 млн рублей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», авиакомпания «Когалымавиа», самолет которой в субботу потерпел крушение в Египте, задолжала Пенсионному фонду России страховых взносов за сотрудников на сумму 32,5 млн рублей. Исполнительное производство завел Басманный районный отдел судебных приставов. Кроме того, сотрудники авиакомпании — летчики и бортпроводники — месяцами не получали заработную плату.

Данные из открытых источников — с сайта ПФР и Федеральной службы судебных приставов — не дают конкретики, за какое время накопилась задолженность, однако, согласно дате, опубликованной на сайте ФССП, проверка Пенсионного фонда прошла в компании 21 мая 2015 года. На тот момент задолженность по страховым выплатам по ПФР составила 32,5 млн рублей со всеми пенями и штрафами.

Эта задолженность может свидетельствовать о тяжелом финансовом положении в компании. Следователи СК сегодня проводили выемку финансовых и технических документов в офисах компании. Также о финансовых проблемах могут свидетельствовать и следующие цифры: согласно базе данных СПАРК-Интерфакс, у «Когалымавиа» в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов - с 5,9 млрд рублей до 7,2 млрд, при этом чистая прибыль упала в 36 раз - с 87 млн до 2,4 млн рублей. Согласно бухгалтерской отчетности, которую изучили “Известия”, долговые обязательства «Когалымавиа» по займам в 2013 году составляли 354,9 млн рублей, а в 2014 году  уже более миллиарда.

Финансовые проблемы, по мнению экспертов, могло повлиять на техническое состояние самолетов.

К финансовым неприятностям перевозчика частично привели сложные отношения с туроператорами. В 2014-2015 году деятельность компании сопровождалась крупным затяжным судом с одним из крупнейших  турагентств ООО “ТТ-Тревел” (действует под брендом TUI), которое заказывало у “Когалымавиа” чартерные перевозки с 2012 года и не платило за них. В результате общая сумма задолженности TUI к авиаперевозчику составила 1,4 млрд рублей. Вероятно, в “Когалымавиа” поняли, что в ближайшее время денег не получат и взяли кредит в банке АО “Кредит Европа Банк”, а в качестве залога передали право требования долга с TUI.

По данным Lifenews cотрудники авиакомпании «Когалымавиа» — лётчики и бортпроводники — месяцами не получали заработную плату.

— Все бортпроводники застрахованы только на 100 тысяч. И всё. У них у всех, включая лётчиков и бортпроводников, трёхмесячная задержка зарплаты. Они ходили все на нервах, потому что в долгах, — рассказал один из сотрудников компании.

Пилоты разбившегося самолета «Когалымавиа» обращали внимание техников и руководство авиакомпании на перебои в работе двигателей, в том числе о сложностях, возникавших при их запусках. Однако самолет не снимался с эксплуатации, совершая за день по несколько перелетов из России в Египет и обратно.

По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее.

Возраст самолета Airbus A321 авиакомпании «КогалымАвиа», потерпевшего крушение в Египте, — 18,5 лет. Согласно данным отраслевого портала Planespotters.net, «КогалымАвиа» эксплуатировала этот самолет с марта 2012 года. С 1997 года по 2003 год самолетом пользовалась национальная авиакомпания Ливанской Республики Middle East Airlines, потом поочередно турецкая Onur Air, флагманская авиакомпания Саудовской Аравии Saudi Arabian Airlines и сирийская Cham Wings Airlines.

Утром 31 октября российский пассажирский самолет А-321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Президент России Владимир Путин дал поручение главе правительства Дмитрию Медведеву сформировать госкомиссию для расследования причин катастрофы. Сам премьер-министр поручил главе Минтранса Максиму Соколову вылететь в Каир. Следственный комитет России возбудил два уголовных дела по факту авиакатастрофы, а Ространснадзор начал проверку авиакомпании «Когалымавиа». Эксперты и источники в Росавиации не исключают, что авиаперевозчика ждет приостановка сертификата эксплуатанта.


Комментарии
Прямой эфир