Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

В России появится «инвалидка» на основе самого дешевого авто в мире

Цена дополнительной доработки Bajaj Qute до «инвалидки» составит лишь 7,5 тыс. рублей
0
В России появится «инвалидка» на основе самого дешевого авто в мире
Фото: REUTERS/B Mathur
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России для людей с ограниченными возможностями планируют модернизацию Bajaj Qute — самого дешевого автомобиля в мире (ориентировочная цена от 250 тыс. рублей, производитель заявлял о цене от $2 тыс.). Об этом «Известиям» рассказал Александр Алексеев, гендиректор компании «Ист Вэст Моторс», представляющей интересы Bajaj в России. В среднем доработка автомобиля специальным ручным механизмом управления для инвалидов стоит около 7,5 тыс. рублей. В обществах защиты инвалидов отмечают, что государство сейчас практически перестало обеспечивать транспортом людей с ограниченными возможностями. Изготовленная для страны с теплым климатом Qute вряд ли найдет спрос в России, полагают эксперты.

— Это транспортное средство [Bajaj Qute] планируется переоборудовать для управления разными категориями инвалидов. Мы сейчас ввозим несколько образцов для сертификации и на их базе изготовим несколько вариантов именно для инвалидов. Сами мы дорабатывать ее не планируем: скорее всего, привлечем для этого специализированную компанию, — рассказал Александр Алексеев. — На данный момент на автомобиль есть сертификат WVTA Евросоюза (одобрение типа транспортного средства, ОТТС). Российский сертификационный орган [структура института НАМИ] не видит никаких проблем подтвердить этот документ в России, потому что автомобиль был сертифицирован по самым последним стандартам. Думаю, через месяц уже будет выдано ОТТС.

По данным базы СПАРК, компания «Ист Вест Моторс» в равных долях принадлежит бизнесменам Игорю Баранову и Юрию Фетисову. По словам Алексеева, автомобиль по цене от 250 тыс. рублей, о котором стало известно этой осенью, уже вызвал большое количество обращений со стороны автомобилистов, но в компании ожидают больше всего внимания не от частников, а от бизнеса. Bajaj Qute с «печкой», 5-ступенчатой коробкой передач, разгоняющаяся до 70 км/ч, является экспортной версией модели Bajaj RE60.

— В базовой комплектации машина, грубо говоря, «голая», ничего в ней нет (есть «печка» и магнитола). Это утилитарное транспортное средство, в первую очередь для того, чтобы очень дешево куда-нибудь доставить небольшой груз, а во вторую — это персональный транспорт. Мы рассчитываем продать в 2016 году около 200–300 штук, — продолжил Алексеев. — В Крыму, к примеру, санатории и пансионаты выразили заинтересованность этой моделью для использования ее в качестве экотакси. Могу добавить, что мы ведем переговоры с одним из крупнейших игроков на рынке фастфуда федерального уровня, они планируют заменить весь свой автопарк машин доставки пиццы на наш Qute. Первые коммерческие партии машин прибудут в Россию в мае-июне.

В современной России социальные программы по обеспечению автомобилями людей с инвалидностями сократились в разы, констатирует Владимир Федоров, руководитель компании «Унио-Плюс» (дорабатывают автомобили для инвалидов).

— Если еще в начале 2000-х годов завод малолитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховский автозавод (СеАЗ) производили около 20 тыс. автомобилей в год для инвалидов на основе ВАЗ-1111 «Ока», то сейчас в лучшем случае производится около 1 тыс. машин на основе Lada Granta, которые поставляются через Фонд социального страхования преимущественно инвалидам труда и ветеранам, пострадавшим в военных конфликтах, — рассказывает Федоров. По его словам, в среднем доработка обыкновенной модели Lada Granta с механической коробкой передач стоит около 7,5–9 тыс. рублей.

В настоящий момент «АвтоВАЗ» и другие крупные производители не планируют производить малолитражные автомобили А-класса. Крупные производители в целом не считают нужным создавать особые автомобили для инвалидов.

— Рынок таких специализированных машин, судя по всему, уже ушел в прошлое. У нас, к примеру, для этих целей есть немного доработанная версия нашего бестселлера Lada Granta. К тому же с распространением машин с автоматической трансмиссией многие вопросы были сняты, — отметил представитель «АвтоВАЗа».

Наталья Присецкая, сотрудник общественной организации «Катюша» (оказывают поддержку родителям с инвалидностью и членам их семей), считает, что Qute подойдет далеко не всем инвалидам.

— Со стороны государства сейчас мало заботы о мобильности граждан с ограниченными возможностями. Большинство программ, регламентирующих субсидии на покупку таких машин, были свернуты в 2005–2008 годах. И мы не фиксируем, чтобы государство сейчас кому-то передавало такие машины. Но если говорить об индийской машине в качестве подобного транспорта, то, безусловно, важно понимать, какие у нее характеристики. Потому что очень многие инвалиды — семейные люди, и для них это авто, скорее всего, будет неудобным вариантом, — полагает Присецкая.

Особой популярностью в России этот дешевый автомобиль вряд ли будет пользоваться, но для социальных нужд машина может подойти, считает аналитик «ВТБ-Капитала» Кирилл Беспалов.

— Если посмотреть, то ценовая разница между самой дешевой версией Lada Granta (368 тыс. рублей) и индийской машинкой не особенно большая в случае использования программ правительства по поддержке спроса. Но с технической точки зрения и комфорта мотоколяска, сделанная для индийского климата, не сможет конкурировать с полноценным автомобилем. Я не думаю, что у нее продажи будут сколько-то значимыми, все-таки российский потребитель привык уже к автомобилям с повышенной комфортностью, — отметил Беспалов.

Индийский Qute, строго говоря, не автомобиль, а квадрицикл (мотоколяска) с кузовом, и программы господдержки рынка его не коснутся. Такой тип персонального транспорта в виду дешевизны и экономичности малокубатурного двигателя приобрел популярность после Второй мировой войны; это промежуточное звено между полноценной машиной и мотоциклом. По российской классификации Qute вполне соответствует требованиям к мотоколяскам: максимальная скорость — не менее 25 км/ч; мощность мотора — не более 15 кВт (около 20 л.с.); снаряженная масса — не более 400 кг (550 кг — для коммерческих вариантов). В отличие от квадроциклов (мотовездеходы, снегоболотоходы), которым требуются права категории «А1» (удостоверение тракториста-машиниста), для квадрициклов нужны права подкатегории «B1».

Индийская компания Bajaj Auto основана в 1945 году, первоначальным бизнесом для нее был импорт итальянских мотороллеров. Сейчас на четырех заводах Bajaj ежегодно производится около 5 млн единиц мотоциклетной техники. Компания также имеет солидную долю (48%) акций KTM — австрийского производителя мотоциклов и гоночных автомобилей. Индийцы представили мотоколяски RE60 в 2012 году, автомобиль стал самым дешевым в мире, отняв это звание у другой индийской малолитражки — Tata Nano (от $3 тыс.).

В СССР самой известной мотоколяской для инвалидов была модель С-3Д Серпуховского автозавода (СеАЗ, ныне прекратил производство и распродает оборудование). Производство автомобиля началось в 1970 году и закончилось в 1997-м. Решение о выдаче мотоколясок принимало бюро медико-социальной экспертизы. Автомобиль выдавался на 7 лет без права капитального ремонта, затем машина подлежала замене. В конце 1980-х и в 1990-х годах в качестве альтернативы С-3Д инвалидам выдавались автомобили «Ока», «Запорожец» (ЗАЗ-968) и «Таврия» (ЗАЗ-1102).

Комментарии
Прямой эфир