Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Минобороны сообщило о 25 уничтоженных реактивных снарядах над Белгородской областью
Экономика
Объем товарооборота России с Центральной Азией превысил $44 млрд
Мир
ЦАХАЛ отрицает ответственность за смерть сотрудника ООН в секторе Газа
Мир
Конгресс США попросил Остина описать последствия ядерного взрыва в космосе
Общество
Синоптики пообещали москвичам отсутствие осадков и до +15 градусов во вторник
Общество
В Архангельске ликвидировали пожар на ремонтируемом теплоходе «Ломоносов»
Мир
Путин по приглашению Си Цзиньпина посетит Китай 16-17 мая
Мир
В Грузии полиция начала оттеснять протестующих против закона об иноагентах
Мир
В Ереване полиция с утра задержала 38 протестующих
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 года
Мир
Пентагон отказался комментировать обстрел Белгорода со стороны ВСУ
Мир
Шольц заявил о желании сохранить пост канцлера ФРГ после выборов 2025 года
Мир
Политолог назвал последствия для эстонских военных в случае их отправки на Украину
Политика
Путин назначил Дюмина своим помощником
Происшествия
Средства ПВО уничтожили беспилотник над Белгородской областью
Интернет и технологии
Госзакупки Microsoft сократились более чем в 70 раз с 2022 года

Помимо ЕГЭ, школьников предлагают проверять на IQ

Депутат Госдумы считает необходимым создать преференции при поступлении в вузы учащимся с высоким уровнем интеллектуального развития
0
Помимо ЕГЭ, школьников предлагают проверять на IQ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы Михаил Сердюк («Справедливая Россия») направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ. Так, законодатель предлагает кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Данная система, как считает депутат, сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.

Кроме этого, Михаил Сердюк предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.

— Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей, — пояснил Михаил Сердюк.

Депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.

Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития — тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др. Абсолютное большинство из них — адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практическую ценность ввиду сложности точного перевода заданий. Исходя из этих соображений, законодатель предлагает федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей.

Сама идея внедрения в школы обязательной IQ-оценки возникла у депутата после появления в мировых СМИ широко обсуждаемой новости о 13-летней британской школьнице Николь Барр, которая в результате тестирования показала уровень IQ в 162 пункта — выше, чем у выдающихся физиков Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга. Подобный умственный феномен помог британке, невзирая на юный возраст, оказаться в Оксфордском университете, где она планирует заняться изучением медицины.

— Если методики теста будут правильно разработаны и апробированы, то ничего плохого в введении IQ-оценки нет. Появление еще одного более совершенного инструмента выявления талантливых и способных детей не помешает, — считает член Общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес. — Сейчас же ребенку из малообеспеченной семьи пробиться в ведущий вуз нелегко. Но это всегда было непростой задачей.

В последние несколько лет проблемой выявления талантливых детей активно занимаются федеральные исполнительные власти. Президент страны Владимир Путин поднимал вопрос о присутствии в российских средних общеобразовательных школах селекционеров из иностранных фондов и организаций, которые заняты выявлением детей с высокими интеллектуальными способностями для последующего привлечения их к обучению и работе в западных вузах и компаниях.

Ровно год назад, в декабре 2014 года, Владимир Путин выступил с идеей создания в Имеретинской долине в Сочи общероссийского центра для одаренных детей. В сентябре уже этого года, глава государства выступил в Сочи перед воспитанниками нового центра для одаренных детей «Сириус».

19 ноября этого года правительство РФ опубликовало на своем сайте постановление от 17 ноября 2015 года № 1239 «О мерах поддержки детей, проявивших выдающиеся способности». В частности, этим документом были утверждены правила выявления таких детей, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития. Нормами постановления предусмотрено, что выявлением одаренных детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные и другие организации. «В этих целях должны проводиться олимпиады, другие интеллектуальные и творческие конкурсы, мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности», — указано в правительственном постановлении. Для мониторинга развития талантливых детей документ предусматривает создание специального информационного ресурса.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) отметил, что если государство хочет получить больше одаренных детей, ему стоит уделять больше внимания общему финансированию и развитию системы образования.

— Внимания заслуживают не только одаренные, а все дети. А для этого нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь не одаренных детей нет, — считает коммунист. — И через это мы придем к системе, где каждый ребенок сможет добиться больших успехов в конкретном деле. 

Комментарии
Прямой эфир