Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Сахалинской области несовершеннолетняя сорвалась со скалы на Быковских порогах
Культура
Леонид Бичевин рассказал о работе над ролью решалы Юматова в сериале «Расплата»
Армия
Минобороны показало кадры освобождения Работино российскими штурмовиками
Мир
Эксперт назвал стратегическую значимость партнерства России и Китая
Общество
Туристический поезд проекта «Своих не бросаем» отправился по нескольким городам
Мир
В Германии заявили о большом влиянии покушения на Фицо на выборы в ЕП
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтоженном беспилотнике
Общество
Эксперты предложили Минпросвещения вернуть в школы оценку за поведение
Мир
Глава ВОЗ осудил покушение на премьера Словакии
Мир
Новая Зеландия объявила о расширении списка антироссийских санкций
Общество
В Рослесхозе рассказали о прогнозе пожарной обстановки в регионах в конце мая
Мир
Во Франции указали на вынужденную переброску войск ВСУ из-под Авдеевки к Харькову
Мир
МВД России объявило в розыск бывших глав МИД и полиции Эстонии
Экономика
Утечки конфиденциальной информации из-за кибератак в России выросли до 72%
Мир
Трамп заявил о готовности вести дебаты с Байденом стоя и в течение двух часов
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Общество
Стало известно, сколько денег работодатели тратят на адаптацию новых сотрудников

Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета

Октакоптер НЕЛК с водородно-воздушными топливными элементами продержался в воздухе больше трех часов
0
Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета
Фото: ИПХВ РАН
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ходе испытаний в подмосковной Черноголовке октакоптер российской фирмы НЕЛК, снабженный водородно-воздушными топливными элементами, созданными в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ), установил мировой рекорд по продолжительности полета на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников. Длительность полета октакоптера составила 3 часа 10 минут. Разработка инновационной топливной системы, позволившей аппарату находиться в воздухе столь продолжительное время, была выполнена в партнерстве с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

— Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года — с марта 2015 по апрель 2016 года, — рассказал исполнительный директор фирмы НЕЛК Игорь Василевский. — Летательный аппарат оснащается электрохимическим источником питания — энергоустановкой с применением водородно-воздушных топливных элементов. Аппарат поднимает полезную нагрузку в полкилограмма. Водородно-воздушные топливные элементы отечественной разработки позволяют делать рекордный налет в условиях холодов российской зимы, а также высокой влажности.

Масса октакоптера составила 12 кг, энергетическая установка имела мощность 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг.

Водородное топливо считается наиболее перспективным в транспортной сфере, поэтому разработки в данном направлении ведет несколько компаний. Впечатляющие результаты демонстрирует канадский разработчик EnergyOr Technologies. В июне 2015 года EnergyOr сообщила о рекордной продолжительности полета коптера на водородном топливе, который длился 3 часа 43 минуты и 48 секунд. На сегодняшний день это и есть рекорд непрерывного полета для мультироторного беспилотника. Судя по видео, размещенному на сайте EnergyOr, рекорд был установлен в ангаре, при этом коптер не летал — он оторвался от поверхности на полтора метра и завис в воздухе. То есть рекорд был установлен в максимально экономичном режиме и внутри помещения.

Испытания октакоптера НЕЛК, напротив, проводились под открытым небом, причем более трех часов полета было продемонстрировано в сложных погодных условиях. 

— Коптер летал в условиях порывистого ветра и временами под дождем, — рассказал руководитель лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский, принимавший участие в испытаниях. — При этом менялись режимы полета — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео. А в тепличных условиях он должен был летать, по нашим расчетам, порядка 4 часов 20 минут. 

— Одно из приоритетных для сегодняшнего авиастроения направлений — создание «более электрического самолета» — требует удвоения мощности аккумуляторов и электрогенераторов воздушного судна, — рассказал директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. — Разработка ИПХФ — это важный шаг не только для беспилотной авиации, но и других отраслей промышленности — робототехники, автомобилестроения, связи и коммуникаций.

Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков отметил, что технологии химиков РАН могут быть задействованы в новых гражданских самолетах — среднемагистральном лайнере МС-21 и широкофюзеляжном самолете, разрабатываемых в кооперации с иностранными партнерами.

Высокой продолжительности полетов октакоптера удалось достичь благодаря особой конструкции мембранно-электродных блоков, которые генерируют электрический ток за счет электрохимической реакции водорода и кислорода и при этом работают при экстремальных температурах от –60 до +40 °С. На основе этих блоков формируются водородно-воздушные топливные элементы. Основную часть работы по их созданию проделали в лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН. В проекте также участвовали  ООО «Эй Ти Энерджи», ООО «АФМ-серверс» и ЗАО «Аэрокон».

— Надо поздравить с мировым рекордом команду разработчиков, причем результат показан в водородной энергетике — одной из самых перспективных областей развития современных технологий, — отметил главный аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — И если мы начали ставить в таких областях мировые рекорды, как в 60-х годах прошлого века, то это само по себе хорошо. Малые беспилотники — это абсолютно новый вид авиационного транспорта, для них есть огромная сфера применений, эти коптеры просты и дешевы в эксплуатации. И время нахождения в воздухе — это, пожалуй, главный технологический барьер для развития такой техники. Водородная энергетика — это выход из ситуации.

Комментарии
Прямой эфир