Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Очевидица теракта в «Крокусе» рассказала о переосмыслении ценности жизни
Армия
Весенний призыв в России начнется 1 апреля
Недвижимость
В Москве спрос на элитные квартиры больших площадей за два года удвоился
Происшествия
В Челябинской области женщина погибла в ДТП с минивэном
Мир
Туск заявил о переживании Европой предвоенной эпохи впервые с 1945 года
Мир
В США ужесточат контроль над нелегальными мигрантами после убийства студентки
Спорт
Захарова предрекла уничтожение олимпийского движения главой МОК
Недвижимость
Эксперт рассказала о трендах в планировке и интерьере частного дома
Экономика
Лихачев сообщил о заказе дополнительно 15 плавучих энергоблоков у «Росатома»
Политика
В Госдуме указали на воинственную риторику НАТО из-за давления США
Общество
Система санитарного контроля РФ помешала завозу шести опасных инфекций за год
Экономика
Экономист предрек рост упущенных доходов иностранных компаний после ухода из РФ
Происшествия
Под Волгоградом мужчина скончался после того, как съел самый острый перец в мире
Мир
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты страны
Спорт
Глава МОК Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду
Экономика
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ – 2»

«Чем уже рамки, тем больше свободы»

Представители киноиндустрии предлагают Минкультуры четче формулировать приоритетные темы для фильмов
0
«Чем уже рамки, тем больше свободы»
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство культуры опубликовало список приоритетных тем госфинансирования кинопроизводства в текущем году. Таким образом, кинематографисты, желающие получить средства на производство, теперь должны определиться, о чем и в каком формате они будут снимать, и соответствующим образом спланировать презентацию будущей картины.  

Однако, по мнению киносообщества, и формулировка тем, и время их обнародования нуждаются в корректировке.

В списке девять пунктов, но только один, девятый, содержит конкретную задачу: «Столетие русской революции и Гражданской войны. Причины и трагизм потрясений. Подчинение интересов разных сторон конфликта интересам и ценностям исторической России».

Остальные пункты довольно расплывчаты — например, «Образы, модели поведения и созидательная мотивация нашего современника — человека труда, военного, ученого», и не несут никаких конкретных рекомендаций по жанрам или сюжетам. Даже такая специальная тема, как «Закон и правопорядок: герои современного общества в борьбе с преступностью, террором и экстремизмом», оставляет простор для трактовок.

По мнению программного директора ММКФ, профессора Кирилла Разлогова, внятной и убедительной выглядит только тема о столетии революции.

— Фильмам этой тематики в следующем году имеет смысл отдать приоритет, поддержать 1–2 больших проекта, — отметил Разлогов. — Остальные темы — набор слов, который ничего не определяет. Конечно, продюсеры в заявках будут делать вид, что снимают фильмы в соответствие с рекомендациями, но на самом деле снимут нечто другое.

Подобных случаев, по мнению продюсера и режиссера Алексея Петрухина, можно было бы избежать, если пересмотреть сроки и объявлять рекомендованные темы намного раньше, чем практикуется. 

— Написание сценария и подготовка проекта занимает год, а потом продюсер приходит с этой разработанной темой на конкурс, — считает Петрухин. — А тут получается, что на сдачу документов дается две недели, а спустя еще неделю вдруг объявляют список рекомендованных тем, в которой нет ни одной, подходящей под твой проект. Начинаешь придумывать: всё равно не сказано, что конкретно имеется в виду. «О войне» — это же о любой войне может быть...

Однако потом оказывается, что Минкультуры имело в виду совсем не ту войну, про которую хотел снимать продюсер. Для обоюдной ясности проще указывать событие, как это сделано в нынешнем пункте о Гражданской войне. Тем более что военная тема в списке рекомендаций идет обязательным пунктом, хотя ее каждый год формулируют по-новому.

— Как правило, картины на военную тематику не окупаются, — говорит Петрухин. — Но задача продюсера — сделать крепкий фильм по заказу Минкульта, зафиксировать в кино подвиг героев, оставивших след в истории.

По словам продюсера, если заказчик укажет, о чем именно нужно снимать, это никак не скажется ни на его репутации, ни на свободе художника. 

— У Министерства, в отличие от Фонда кино, поддерживающего коммерческие проекты, миссия социальная, — заметил Петрухин. 

Кроме того, «заданная тема — повод развиваться», считает Наталья Мокрицкая, продюсировавшая фильм «Битва за Севастополь».

— Чем уже рамки, тем больше свободы, — говорит она. — Я сейчас разрабатываю киноальманах «2017», посвященный столетию революции. В него войдут лучшие дебюты, в которых молодые режиссеры будут переосмысливать это историческое событие.

Мокрицкая напомнила, что в советском кино, которое до сих пор является эталонным, снимались альманахи к 50-летию и 60-летию революции и Гражданской войны, из которых многие актеры и режиссеры вышли в звезды. То есть госзаказ способен подтолкнуть индустрию к созданию серьезных и добросовестно снятых проектов.

Комментарии
Прямой эфир