Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Экс-начальник одесского МЧС готов дать показания в суде о трагедии 2014 года
Мир
На Украине депутата рады заподозрили в незаконном обогащении на $280 тыс.
Общество
В России суд впервые оштрафовал блогера за плагиат видео в социальной сети
Мир
AP указало на невозможность для ВСУ укрепить линию оборону из-за нехватки техники
Мир
Песков заявил о давлении со стороны США на другие страны при помощи санкций
Мир
В Кремле сожалеют из-за отказа волонтерам с гражданством РФ работать на ОИ в Париже
Мир
Посольство США в Грузии поддержало выступающих против закона об иноагентах
Экономика
Правительство утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года
Мир
Байден назвал причиной проблем в экономике Японии «ксенофобию»
Мир
Экс-депутат Словакии указал на отсутствие у Запада права поставлять оружие ВСУ
Политика
В Госдуме указали на ответственность Запада за трагедию 2 мая в Одессе
Мир
СМИ оценили объем реальной гумпомощи Газе в три раза меньше заявленного Израилем
Мир
В Ницце на летний период ввели комендантский час для детей и подростков
Происшествия
В Донецке из-за обстрела ВСУ поврежден Центр детского творчества
Мир
Песков назвал голословными обвинения США в адрес РФ в использовании химоружия
Мир
Карла Бруни вызвана на допрос по делу о финансировании кампании Саркози
Общество
Пушилин указал на разделение мира после трагедии в Одессе

Мост через Амур достроят в 2018 году

Министр транспорта Максим Соколов заверил, что Россия ускорит темпы возведения железнодорожной переправы между Россией и Китаем
0
Мост через Амур достроят в 2018 году
Фото: пресс-служба правительства Еврейской автономной области/eao.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российская сторона построит свою часть моста через Амур в Китай в середине 2018 года. Министр транспорта Максим Соколов заявил «Известиям», что все организационные трудности преодолены и теперь Россия оперативно займется выполнением своих обязательств, чтобы возвести российскую половину железнодорожной переправы.

— Наконец-то все необходимые решения по линии Российского фонда прямых инвестиций, Фонда развития Дальнего Востока приняты. Сегодня подрядчик вышел на объект. Контракт заключен. Будем ускоренными темпами наверстывать упущенное время для скорейшего завершения строительства, — рассказал «Известиям» Максим Соколов.

Наводить новые мосты в отношениях и в транспортном сообщении Россия и Китайская Народная Республика стали после переговоров президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина на саммите «большой двадцатки» в Санкт-Петербурге в 2013 году. После различных согласований и новых встреч было принято решение начать возведение двух мостов: между городами Благовещенск и Хэйхе (до сих пор между ними переправа носит сезонный характер) и в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО), где планируется пока только грузовое сообщение. Китайская сторона довольно оперативно возвела свою часть моста в сопредельном с ЕАО регионе, в то время как в России строительство затянулось. Отставание было чересчур наглядным — готовая часть моста обрывалась ровно на границе по фарватеру Амура. В итоге летом 2016 года ООО «Рубикон», которое является оператором проекта строительства, подписало соглашение с УСК «Мост», которая и возведет российскую часть мостового перехода.

Длина самого моста составляет 2,2 км, российская часть составляет 300 м, но предстоит также построить и подходы к переправе. Мост должен будет соединить китайскую железнодорожную линию Сянъянчуань–Хаюйдао и российский Транссиб (через путь в Биробиджан). Проектная скорость составов — 100 км/ч. Пропускная способность составит 20 млн т грузов в год. Новый мост и пограничный переход сократят расстояние и ускорят поставку грузов. После ввода в эксплуатацию по мосту в КНР пойдут грузы с продукцией Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината — он будет основным пользователем переправы. Пока что грузы с этого предприятия отправляются с большим крюком через Приморский край. Через мост также будут осуществляться поставки продукции аграрно-промышленного комплекса и деревообрабатывающей отрасли ЕАО.

Протяженность маршрута транспортировки грузов из восточных регионов Российской Федерации в северные провинции Китая сократится на 700 км. Проект позволит увеличить грузооборот России с Китаем на 10 млн т, что увеличит доходы государства. Общий объем инвестиций в проект составил 10 млрд рублей: инвестиции Фонда развития Дальнего Востока — 2,5 млрд рублей, Российско-китайского инвестиционного фонда — 7,5 млрд рублей.

Предполагалось, что весь проект будет сдан в 2017 году, новый срок, названный министром транспорта РФ, — 2018 год. Ситуацию с мертвой точки удалось сдвинуть после вмешательства полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, который поручил разобраться с ситуацией, определиться с подрядчиками и сроками выполнения работ.

Читайте также:

Россия усиливает парламентское сотрудничество с Китаем

Свет в конце: самые технологичные тоннели мегаполисов мира

Комментарии
Прямой эфир