Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

НПФ дали еще одну возможность удержать клиентов

С нового года граждан будут под роспись информировать о потере дохода при смене негосударственного пенсионного фонда
0
НПФ дали еще одну возможность удержать клиентов
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Порядок смены негосударственного пенсионного фонда (НПФ) уже со следующего года может усложниться. Если сегодня желающему сменить фонд достаточно заключить договор с выбранным НПФ, то в будущем гражданину придется сначала обратиться в прежний фонд, где его под роспись проинформируют о том, что при смене НПФ он потеряет инвестиционный доход. Данную инициативу предложили ЦБ и Минфин, согласовав ее с участниками рынка. 

Изменение схемы было в целом одобрено во вторник на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщил на круглом столе в Общественной палате президент Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) Сергей Беляков и подтвердили «Известиям» два федеральных чиновника.

— Игорь Шувалов дал поручение Минфину доработать законопроект с учетом уточнения формулировок, дающих соответствующие гарантии гражданам. Первый вице-премьер особенно подчеркнул, что при переходе из одного НПФ в другой гражданин должен быть полностью информирован о возможных изменениях или потерях своего инвестиционного дохода, — сообщил представитель секретариата первого вице-премьера.

Согласно статистике, сегодня россиянам свойственно импульсивное поведение при выборе НПФ. Преследуя наибольший доход, весомая категория населения меняет фонд чуть ли не каждый год. Это мешает НПФ формировать долгосрочную инвестиционную стратегию: в погоне за клиентами они пытаются показать наибольший доход в моменте. В прошлом году Пенсионный фонд России (ПФР) одобрил 7,58 млн заявлений о переходе, из них 4,09 млн заявителей переходили из ПФР в НПФ, а 3,14 млн меняли НПФ. Чтобы снизить число «перебежчиков», с 2015 года действует норма о сохранении инвестиционного дохода лишь при смене фонда не чаще одного раза в пять лет.

По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, 40-45% всех поступающих жалоб на работу накопительной пенсионной системы касаются вопросов перехода между фондами. В том числе — незаконного перевода пенсионных накоплений, заключения договоров обманным путем и потери дохода.

— Мы (Центробанк. — «Известия») будем поддерживать модель, при которой гражданин при смене НПФ должен в обязательном порядке обратиться в фонд, управляющий его пенсионными накоплениями на текущий момент. Этот фонд должен будет уведомить гражданина об инвестиционном доходе, который может быть потерян при переходе в другой фонд. Это очень важно. Здесь никаких разногласий нет, принципиально все с этим согласны. Возможно, фонд сможет найти другие стимулы для гражданина, чтобы он остался, — не исключил зампред Банка России.

НПФ уже несколько лет добивались ужесточения схемы смены фонда, поэтому такое решение правительства они могут только приветствовать. Если правительство и участники рынка достигли взаимопонимания в этом вопросе, то вопрос об удобстве новой схемы для граждан пока остается открытым. Глава АНПФ Сергей Беляков считает, что изменения не станут для россиян обременением.

— Некоторые действительно отождествляют такую процедуру реформирования с некоторым дополнительным обременением граждан тем, что им придется получить информацию, потратить некоторое время на размышления. Но мне кажется это правильным. Это не обременение. Это лучший способ донести информацию и принять взвешенное решение, — отметил он, добавив, что сейчас некоторые фонды проводят агрессивную рекламную кампанию по привлечению клиентов, которые не всегда могут оценить риски смены фонда.

Информировать граждан уже сегодня может ПФР, отмечает советник президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Валерий Виноградов. В ПФР, однако, подчеркивают, что, во-первых, в случае принятия новой схемы с 2017 года в оставшиеся два месяца острой потребности в этом нет, а во-вторых, наделение ПФР таким функционалом потребует определенных технических новшеств.

— Теоретически ПФР может предоставить любую информацию, но возникает целый ряд технических вопросов. Придется разработать целые программные комплексы, а это определенная работа, нужно время, — предупредил зампред правления ПФР Николай Козлов.

Читайте также:

Страховщики хотят участвовать в пенсионной реформе

Сколько в среднем пенсионеры получают в мире

Прямой эфир