Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Атомный подводный крейсер «Томск» вернулся на Камчатку
Мир
Минобороны РФ сообщило об уничтожении украинского дрона над Курской областью
Происшествия
Силы ПВО уничтожили снаряд РСЗО «Ольха» и два БПЛА ВСУ над Белгородской областью
Мир
Рогов предрек Украине масштабную волну репрессий для запугивания
Политика
Глава ДНР отметил качество вооружения ВС России
Мир
Американский конгрессмен назвал рост инфляции причиной отказа мира от доллара
Мир
Politico назвало сына аятоллы Хаменеи преемником отца после гибели Раиси
Мир
Гросси назвал ситуацию на Запорожской АЭС тревожной
Мир
Мадуро заявил о скором вступлении Венесуэлы в БРИКС
Мир
Politico узнала о возможном объявлении США нового пакета военной помощи Украине
Мир
На Украине сравнили операцию ВС РФ под Харьковом и «контрнаступ» ВСУ
Мир
В Иране началась церемония прощания с погибшим при крушении вертолета Раиси
Политика
Захарова заявила об отсутствии приглашения РФ на празднование высадки в Нормандии
Мир
СМИ узнало о поддержке ФРГ плана США по передаче Киеву доходов от активов РФ
Мир
Землетрясение магнитудой 5,7 зафиксировано в Папуа — Новой Гвинее
Мир
Минутой молчания почтили память Раиси участники заседания СМИД ШОС
Мир
Названа дата начала переговоров ЕС с Украиной и Молдавией по вступлению в блок

В России появится стандарт туристических услуг

Зарубежным и отечественным отелям, авиакомпаниям и туроператорам будут выставлять баллы
0
В России появится стандарт туристических услуг
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг. К стандарту смогут присоединиться российские и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании, а специально созданный экспертный совет будет присваивать им специальный рейтинг. «Известиям» удалось ознакомиться с документом до его обнародования.

— Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом, — сообщил «Известиям» замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. — Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями.

Свод правил получился довольно подробным, и не исключено, что их число будет даже уменьшено. В документе, к примеру, говорится о том, что в отелях должны быть информационные стенды и меню на русском языке, декларируется запрет на перевозку туристов в темное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения.

— Недавно я был в Санкт-Петербурге в пятизвездочной гостинице «Англетер», — приводит пример Дмитрий Давыденко. — И мне там дали счет на английском языке! На русском у них его просто нет. А если бы я был в командировке? Тогда я должен был бы взять этот счет, перевести и заверить копию перевода у нотариуса. А в одной дорогой гостинице Екатеринбурга меню в ресторане и баре только на английском языке, хотя 95% гостей — россияне.

По словам Дмитрия Давыденко, составленный свод правил был принят общественным советом при Ростуризме на заседании и одобрен руководством ведомства. 25 октября состоится обсуждение документа в Общественной палате, после чего он будет размещен на сайте Ростуризма. У пользователей появится возможность проголосовать за документ и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом и станет официальным ГОСТом.

— Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу, — рассказал Дмитрий Давыденко.

Он также сообщил о планах создать экспертный совет, куда войдут члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто путешествуют и имеют возможность сравнивать. Они оценят услуги туроператоров, авиакомпаний и отелей.

В перспективе будут внесены изменения в правила оказания гостиничных услуг, классификации гостиниц и другие нормативы, а со временем, возможно, документ станет обязательным на территории России и для российских компаний.

Эксперт Общественной палаты по защите прав туристов и пассажиров Роман Бобылев, комментируя инициативу, заявил «Известиям», что любые стандарты идут лишь на пользу и положительно сказываются на качестве услуг.

— В 2016 году турецкое направление отсутствовало. А сейчас, в осенний сезон, те услуги, которые предлагают, не всегда отвечают качеству, к которому привыкли российские туристы. Вполне нормально, если будут введены какие-то требования от российской стороны, — сказал Бобылев. — Конечно, заставить никого выполнять эти требования невозможно, это дело добровольное, и непонятно, как на это отреагирует турецкая система отелей. Но турки заинтересованы в возвращении российских туристов в тех объемах, которые были до кризисной ситуации. И сейчас удобный момент навязать туркам наши стандарты оказания туристических услуг. Европейские страны давно ввели свои стандарты для турецкого побережья. А мы в 2014 и 2015 годах по количеству туристов обогнали немцев, которые всегда лидировали. И возникает вопрос: почему немцы могут ввести сертификацию и требования к отелям, а мы, выдвигаясь на первые позиции, не можем?

Роман Бобылев предположил, что идея создания нацстандарта будет поддержана российскими туроператорами, которые работают на популярных направлениях. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов подтвердил, что АТОР будет участвовать в обсуждении правил.

— Стандартизация бизнес-процессов — нормальное явление, — сказал он «Известиям». — И это позитивно отразится как на потребителях, так и на туроператорах, когда они покупают гостиничные услуги за рубежом. Каждый человек или компания должны понимать, за что они отдают деньги, что подразумевается под четырьмя звездами. У всех одинаковое понимание, что это такое, или разное? Но надо смотреть, не будут ли эти ГОСТы чрезмерно детализированы, не принесет ли это дополнительных трансакционных издержек для компаний и гостиниц. Потому что дополнительные затраты переложат на покупателя.

Читайте также: 

Отели и санатории проверят на соответствие цены и качества

Россиянам не стоит рассчитывать на новогодние каникулы в Египте

Прямой эфир