Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Спорт
В «Динамо» заявили о продлении контракта с тренером Марцелом Личкой
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Общество
В Скадовске Херсонской области число пострадавших от обстрела ВСУ выросло до 15
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии дворца фестивалей в Каннах из-за угрозы взрыва
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Происшествия
В Хабаровском крае обезьяна сбежала от хозяев и покусала местных жителей
Армия
Герой России Жарский назвал свои награды заслугой всего подразделения
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Роуд-муви по-бурятски

Документально-игровой фильм «Прикосновение ветра» воспевает духовные традиции и красоты России
0
Роуд-муви по-бурятски
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экзистенциальное роуд-муви можно снимать не только в Америке или Германии, но и в Бурятии. Буддистские духи и священный Байкал помогут героям найти путь к собственной душе, а вкрапления документальных съемок убедят зрителя в правдоподобности происходящего.

Видимо, именно так рассуждали создатели фильма «Прикосновение ветра», приступая к съемкам своего туристического кинопутеводителя по далекому региону на границе с Монголией. Снискав успех на российских фестивалях, картина выходит в прокат и, как выясняется, прекрасно вписывается в современную культурную политику.

Столичная актриса средних лет Юлия (Юлия Ауг) стучится в деревенский дом где-то в степях Бурятии. Приехав на съемки фильма, женщина хочет заодно найти своего бывшего возлюбленного — Батора. Его брат Эдуард (Эдуард Жагбаев), встретивший гостью, сообщает, что Батор приедет только через несколько дней. Согласившись подбросить Юлию в город, Эдуард завозит ее в священные места буддистов.

Героиня омывается в радоновом источнике, участвует в религиозном шествии в Иволгинском дацане (главный буддистский монастырь в России), поклоняется духам, общается с ламами, ночует на берегу Байкала и забирается на гору, с которой кричит «Ветер!» и слышит долгое эхо...

Финала как такового нет. Включив в «Прикосновение ветра» съемки кастинга, режиссеры Ольга Веремеева и Елена Демидова оставили признание одной из соискательниц главной роли: «Я вообще не поняла, чем фильм кончился». Вслед за классиками роуд-муви Джармушем и Вендерсом создатели «Прикосновения ветра» постулируют важность пути как процесса познания себя.

Но если у западных мастеров путь пролегает, как правило, через невзрачное провинциальное захолустье, то в «Прикосновении ветра» акцент сделан на достопримечательностях Бурятии. Из-за этого картина порой смахивает на туристический дневник или просветительскую телепрограмму.

«В Иволгинском дацане хранится нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Итигэлова» — сообщают титры. Но встречу Юли с главным буддистским святым в России так и не показывают — съемки в святилище запрещены, так что зрителям остается лишь догадываться, допустили ли актрису «к телу».

Недосказанностей в фильме много. Намеки на духов, подсматривающих за Юлей, остаются намеками — и слава богу. Так и не появившийся возлюбленный — красивая, хотя и не новая идея. Но внутреннюю эволюцию нервной московской фифы, постепенно обретающей душевную гармонию, стоило показать менее пунктирно. Нет-нет, да и закрадывается подозрение, что из-за нехватки бюджета команде «Прикосновения ветра» удалось сделать куда меньше запланированного (деньги на постпродакшн собирали всем миром, запустив программу краудфандинга).

Авторы, впрочем, находят виртуозное решение: игровые эпизоды чередуются с документальными, что позволяет не только компенсировать нехватку постановочных сцен, но и добиться ощущения реальности. Во время обеда съемочной группы герои рассказывают друг другу истории из детства. И мы не понимаем, по-настоящему это или для фильма. А вот машину кинематографистов останавливает полиция. «Московские номера показались подозрительными», — комментирует водитель. «Скажи, что кино приехали снимать про ваши красоты», — подсказывают ему пассажиры.

«Прикосновение ветра» действительно оказывается идеальным рекламным роликом Бурятии, который к тому же воспевает духовные ценности и преподносит традиции как основу жизни. А благодаря жанровым экспериментам и прекрасной Ауг фильм не выглядит «клюквой». Скорее — экзотическим блюдом.

Прямой эфир