Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Вашингтоне при стрельбе у школы пулей зацепило ученицу
Здоровье
В Роспотребнадзоре рассказали о защите от клещей
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Финляндии дать сведения о задержанных россиянах
Мир
Кандидат в президенты Литвы назвал Крым российским
Мир
Эксперты МАГАТЭ сообщили о многочисленных выстрелах возле ЗАЭС
Мир
На Украине банкам и ломбардам запретили брать в залог дроны
Здоровье
Эксперт дал советы по выбору куличей и яиц к Пасхе
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Дмитрий Медведев: «Дороги в нашей стране принято ругать»

К 2020 году 85% российских дорог должны соответствовать нормативным требованиям
0
Дмитрий Медведев: «Дороги в нашей стране принято ругать»
Фото: ТАСС/Антон Ваганов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К 2020 году порядка 85% всех российских дорог должны соответствовать нормативным требованиям. Об этом заявил глава правительства Дмитрий Медведев на совещании по развитию дорожного хозяйства. По словам премьер-министра, дорожный комплекс является важнейшим самостоятельный сектором экономики, а его вклад в ВВП страны составляет около 7–8%.

— Сеть дорог у нас — одна из самых протяженных в мире, почти 1,5 млн км. Дороги в нашей стране принято ругать. Это справедливо, хотя ситуация в некоторых случаях меняется в лучшую сторону. Прежде всего это касается федеральных трасс. С 2010 по 2017 год доля дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась с 39 до 71%. К 2020 году в хорошем состоянии должны быть порядка 85% дорог, — сказал глава кабинета министров.

Гораздо сложнее обстоит ситуация с региональной и местной дорожной сетью. По мнению премьер-министра, она приводится в порядок значительно медленнее и есть немало замечаний к срокам и качеству проведения работ. За прошлый год было построено более 300 км новых федеральных трасс, свыше 8,7 тыс. км отремонтировано.

— Очень важно, чтобы в условиях непростого бюджета, оптимизации расходов нам удалось не допустить существенного снижения финансирования дорожного хозяйства. Объемы Федерального дорожного фонда в прошлом году составили 614 млрд рублей. Мы предполагаем, что расходы регионов за 2016 год будут более 700 млрд рублей, — продолжил премьер-министр.

Финансирование дорожной деятельности в регионах в таком объеме, по словам Дмитрия Медведева, стало возможным благодаря решению правительства направить в региональные фонды дополнительные средства от акцизов на бензин, а это порядка 40 млрд рублей ежегодно.

Уже за закрытыми дверями участники совещания обсудили два дополнительных вопроса. Первый — дальнейшее развитие системы взимания платежей «Платон». Напомним, что система была запущена в ноябре 2015 года и предусматривает взимание платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования и федерального значения.

— Система себя оправдывает. Деньги, собранные в рамках «Платона», идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог. Нужно проанализировать, как система работает, в том числе с точки зрения собираемости средств, — сказал Дмитрий Медведев.

Второй вопрос, который обсуждался на совещании, — приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Напомним, ранее глава правительства объявил о выделении субсидий из федерального бюджета в размере 8,3 млрд рублей регионам на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования. Еще 30 млрд регионы получат в рамках приоритетного проекта. На эти деньги планируется сократить число аварийно опасных участков в 34 городах с населением свыше 500 тыс. человек

Прямой эфир