Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
В США усомнились в эффективности нового пакета помощи Украине
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Суд признал Айболита врачом

Хотя автодилер-рекламодатель пытался доказать, что герой Чуковского — ветеринар
0
Суд признал Айболита врачом
Фото: TASS/DPA/Arno Burgi
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Использовать в рекламе образ врача нельзя, даже если это сказочный доктор Айболит. Такая позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС) подтверждена судом в трех инстанциях. Антимонопольное ведомство признало, что в рекламе недопустимо показывать даже часть тела врача или его силуэт.

Президиум ФАС опубликовал обзор судебной практики по делам о недобросовестной конкуренции и рекламе. Одно из упомянутых в документе дел касается сказочного персонажа. В 2014 году сыктывкарский автодилер ООО «Овен-Авто» разместил в местной прессе рекламные объявления. Нарисованный персонаж в белом халате убеждал читателей «повысить иммунитет своего автомобиля», пройдя сервисное обслуживание.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми пришло к выводу, что реклама нарушает закон. Компанию оштрафовали на 100 тыс. рублей.

Статья 5 закона «О рекламе» запрещает использовать в ней образы медицинских и фармацевтических работников. Исключение делается только для медицинских услуг, средств личной гигиены, товаров, предназначенных лишь для самих медиков, и т.п.

По информации УФАС по Республике Коми, «Овен-Авто» подала в суд на это управление. Юристы фирмы доказывали, что на рекламе изображен не реальный врач, а доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского. В сказке он лечил животных, то есть был не врачом, а ветеринаром. А теперь вот за автомобили принялся.

— Образ из советского мультфильма не использовался, поэтому согласие «Союзмультфильма» не требовалось, — уточнил представитель «Овен-Авто».

Арбитражный суд Республики Коми, а за ним апелляционная и кассационная инстанции поддержали ФАС. По мнению республиканского арбитража, «использовав в спорной рекламе образ медицинского работника (мультипликационный образ Айболита), общество нарушило требования закона о рекламе». Вышестоящие суды вообще не поверили, что изображен именно герой Чуковского.

В деле есть решение экспертного совета антимонопольной службы, он признал: «В рассматриваемой рекламе использован образ медицинского работника, на что указывают атрибуты: одежда — белый халат и белый головной убор с изображением красного креста, стетоскоп, градусник».

Апелляционный суд приложил к делу разъяснение ФАС, что использование образов медработников в рекламе — это «изображение данных лиц (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов и тому подобное».

Как рассказали «Известиям» в «Овен-Авто», проверка ФАС завершилась уже «после окончания рекламной акции, состоящей из нескольких публикаций». Штраф в размере 100 тыс. рублей в итоге отменен решением суда.

— В данном деле позиция ФАС была верной, что и подтвердил суд, — считает адвокат Адвокатской палаты Московской области Виктор Наумов. — Любая экспертиза покажет, что люди воспринимают Айболита в первую очередь как ветеринара, врача, медицинского работника. Ссылка на «сказочность» персонажа — всего лишь попытка обойти запрет.

Исходя из содержания судебных актов, в рекламе не уточнялось, что в ней изображен именно сказочный персонаж, отметил старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк.

— Однозначная позиция судов в данном случае носит, помимо прочего, профилактический характер, — заявил эксперт. — Она позволяет не создавать почву для нарушений.

Ссылку ответчика на то, что Айболит лечил животных, Тарас Хижняк считает излишней. Запрет использовать в рекламе образ медработника распространяется и на образ ветеринара.

Прямой эфир