Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Экономика
ЦБ обеспокоился размером комиссий за снятие средств с кредиток
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Армия
Российские военные рассказали о процессе уничтожения техники ВСУ
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Мадуро заявил о подготовке США Гайаны для нападения на Венесуэлу
Армия
Ударная группа авиации ВКС РФ разгромила опорпункт ВСУ
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу МВД Украины Арсена Авакова
Экономика
Финэксперт рассказал о вредных советах по финансовой грамотности в соцсетях

С 1 июня водители с иностранными правами лишатся работы

По оценкам профсоюза таксистов, в Москве на нелегальном положении окажется каждый пятый частный извозчик
0
С 1 июня водители с иностранными правами лишатся работы
Фото: агентство городских новостей «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось — водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

— В основном они ждут, — сказал Ярослав Щербинин «Известиям». — Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

— В некоторых компаниях до 20–30% водителей — иностранцы, — сказал он «Известиям».—Сколько из них успели оформить документы, неизвестно — такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

— Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, — отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

— Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, — рассказал Александр Ачкасов. — Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

— Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, — пояснил Александр Ачкасов. — Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Прямой эфир