Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде

Торговые наценки выросли вдвое

Поставщики обвиняют ритейл в необоснованных накрутках вместо снижения цен
0
Торговые наценки выросли вдвое
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поставщики продуктов в торговые сети утверждают, что последние вдвое увеличили наценки на товары в этом году. Это произошло после перезаключения договоров в соответствии с поправками в закон «О торговле». Поставщики стали отдавать товар со скидкой до 30%, однако не увидели снижения цены на полках магазинов. Ритейлеры заверяют, что наценки не увеличили: торговые расходы возросли из-за того, что теперь с поставщиков нельзя брать деньги за дополнительные услуги.

Материалы по теме
3

Торговые наценки ритейлеров увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные проведенного «Опорой России» мониторинга реализации поправок в закон «О торговле», с которым ознакомились «Известия».

«По информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50–70%», — говорится в отчете о мониторинге.

Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации, уточняется в документе. Респондентов просили сообщить о размере розничной наценки на их товары до вступления в силу поправок в закон «О торговле» и после — с 1 января 2017 года. Согласно поправкам, торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков, за исключением премии в 5% либо за услуги, либо за объем проданной продукции. Ранее была распространена практика взимания бэк-маржи — платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20–40% от стоимости товара.

В «Опоре России» пояснили, что в рамках процедуры перезаключения договоров ритейлеры в обмен на положенный по закону отказ от бэк-маржи требовали от поставщиков предоставления скидок до 30%, на что поставщики вынуждены были соглашаться.

— В ходе мониторинга выяснилось, что ритейл в большинстве своем, получив скидку, никак не отразил это в цене на полке. Это и обусловило рост торговой наценки, — объяснили в «Опоре России».

Соответственно, на конечной цене товара изменение наценок практически не отразилось: по данным Росстата, продовольственная инфляция в годовом исчислении в марте составила только 3,5% после 3,7% в феврале и 4,2% в январе нынешнего года.

В организации добавили, что «гибче всего» оказались торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» — они действительно снизили цену на товары на полке вслед за получением скидки от поставщика.

«Опора России» направила результаты мониторинга в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Представитель X5 Retail Group напомнил, что под торговой наценкой обычно понимают разницу между закупочной ценой и стоимостью товара на полке.

— За счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т.д. (то есть себестоимость организации торговли). Чистая прибыль торговли после всех расходов и налогов составляет в среднем около 2%, — напомнил представитель сети.

По его словам, после принятия поправок в закон «О торговле» реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась.

— Раньше реальная цена закупки была ниже той отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, за маркетинг и т.п.). Сейчас закупочная цена в договоре — «чистая», без дополнительных выплат. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет легко увидеть в отчетности, которую сети опубликуют в апреле по итогам I квартала: будет видно, что доходность их не выросла, а то и сократилась, поскольку на том же примерно уровне и реальная цена от поставщика, только теперь «чистая» плюс затраты на торговлю. Они дают примерно те же цены на полках, — объяснил представитель X5.

В федеральных сетях «Ашан» и «Дикси» воздержались от комментариев.

По данным ФАС, нарушения есть в 11% договоров торговых сетей с поставщиками. Речь о документах, подписанных в связи с поправками в закон «О торговле». В 11,2 тыс. проанализированных ФАС договоров специалисты службы выявили 1,2 тыс. нарушений.

​​​​​​​


Прямой эфир