Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Посол Шри-Ланки в РФ сообщила о планах страны вступить в БРИКС
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Авто
«Автодор» повысил тарифы на проезд по платным дорогам
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Краснов пообещал привлечь к ответу виновных в масштабном ущербе от паводка
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Вместо тысячи слов: отечественный софт налаживает связь внутри компаний

В период 2022-2025 годов ожидается взрывной рост объема российского рынка ПО для бизнес-коммуникаций, в результате чего его общий объем может достичь более 100 млрд рублей, считают эксперты
0
Фото: pixabay.com/Pexels
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ближайшие годы одними из наиболее востребованных бизнесом IT-решений станут корпоративные мессенджеры и программы для управления текущими проектами. Об этом говорит и большинство экспертов IT-рынка, и многочисленные опросы и исследования.

Так, аналитическая компания Forrester наглядно доказывает что именно интранет-платформы большинство респондентов назвали самым полезным решением и для себя, и для работодателя.

В данном случае, Россия в мировом тренде. Тем более, что растущий спрос на цифровые решения для выстраивания корпоративных коммуникаций подстегивается тем очевидным фактом, что компании, которые до сих пор не интегрировали такие системы в свои бизнес-процессы, попросту проигрывают в конкурентной борьбе тем, кто уже включился в этот тренд.

«Такой способ организации общения между участниками проектных команд и подразделений пришел на смену рабочей электронной почте и в итоге стал повседневным не только для творческих коллективов и самих разработчиков ПО, но и для крупного бизнеса, — уверен Андрей Демин, генеральный директор tada.team, — например, сегодня мы все чаще видим, как большие российские корпорации одна за одной внедряют подобные коммуникационные решения в свою инфраструктуру».

Заложники цифровой эпохи

Однако, как показала практика, у этого явления есть и другая сторона медали. Ведь российские компании по сути попали в прямую зависимость от таких систем, из-за чего последние быстро превратились из новомодного инструмента управления проектами в критически важную инфраструктуру. И в середине марта это сыграло злую шутку со многими российскими предприятиями, в числе которых оказался даже «Сбер». Тогда один из самых популярных корпоративных мессенджеров Slack объявил об уходе и начал закрывать рабочие пространства, принадлежавшие российскому бизнесу. И, судя по некоторым комментариям, проблема достигала таких масштабов, что от коммуникации с коллегами в некоторых случаях были отрезаны коллективы размером до 1,5-2 тыс. человек.

Аналогичная история приключилась и с популярным средством управления текущими задачами Jira. В начале марта ее разработчик — австралийская компания Atlassian (помимо Jira ей также принадлежат популярные инструменты Trello и Bitbucket) — предупредила пользователей о приостановке продаж новых лицензий и заявила о выборочном отключении компаний, несмотря на уже оплаченные периоды пользования ее цифровыми услугами.

Телеграфируйте графу, что проект горит

Уход популярных решений с отечественного рынка привел к тому, что бизнес начал срочно искать аналоги от российских производителей программного обеспечения. Из-за этого разработчики таких приложений увидели кратный рост трафика внутри сети — некоторые из них отчитывались о возросшем в 2,5 раза числе отправленных сообщений в мае по сравнению с февралем. А корпоративный мессенджер tada.team, в свою очередь, отметил темп роста количества пользователей в 7 раз менее, чем за 1,5 месяца. И это вполне объяснимо — российский мессенджер не просто легко заменил Slack, но и оказался намного более функциональным, а главное гибким, что позволяет каждой корпорации выстраивать удобную для себя коммуникацию в рамках tada.team. «Это вполне ожидаемо. Отечественный рынок такого софта возник уже относительно давно, и на нем представлено множество проектов, среди которых — tada.team, Битрикс24, Bizon365 и другие, — говорит Михаил Грибов, управляющий партнер группы компаний IT Expert, — Все они поддерживают различный функционал, но в обозримом будущем самыми востребованными решениями будут те, которые способны максимально гибко встраиваться в уже существующую IT-систему компании. Поэтому такие решения, как tada.team, будут только расти».

В отличие от западных решений, которые в большинстве своем были коробочными, российский мессенджер tada.team представляет собой коммуникационную платформу с открытым API, то есть его можно встраивать в уже существующую IT-инфраструктуру компании. Это значит, что через приложение можно работать с проектами, задачами и встречами, которые автоматически мигрируют в календари и другие планировщики рабочего процесса. В нем также есть отдельный функционал управления командой, а с точки зрения безопасности передача всей информации шифруется по протоколу SSL TLS 1.3, что обеспечивает конфиденциальность данных и исключает возможность их попадания в руки злоумышленников. Сама платформа устанавливается на корпоративные серверы — такой вариант делает управление бизнес-процессами в цифровой среде компании полностью независимым от внешних факторов. При этом представители малого и среднего бизнеса могут работать в tada.team прямо «в облаке», тем более, что разработчик объявил, что с 1 марта сделал свой продукт бесплатным для команд до тысячи человек.

Заграничный поход

В перспективе опережающая разработка подобных цифровых решений в России упростит им доступ на конкурентные зарубежные рынки, где наблюдаются аналогичные тренды. По данным исследования ResearchDive к 2026-му году глобальный рынок ПО для корпоративных коммуникаций вырастет до $1,6 млрд. И у российских компаний есть все шансы занять весомую часть этого рынка. Об этом в том числе говорит постоянно растущий мировой спрос на отечественные решения: в конце прошлого года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко объявил, что зарубежные поставки российского софта за год выросли на 20%.

Важно отметить, что наращивание собственных компетенций в этой области происходит при постоянной поддержке со стороны государства: по словам Чернышенко, ежегодно на поддержку проектов и компаний в сфере IT выделяется порядка 4 млрд рублей. Причем эта сумма не включает другие льготы для самих сотрудников компаний, участвующих в цифровой трансформации российского бизнеса.

Прямой эфир