Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи торжественно открыли памятник погибшим воинам СВО
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Авто
В Гараж особого назначения передали 11 электромотоциклов Aurus Merlon
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Мир
В Италии сообщили о готовящемся решении НАТО по вводу войск на Украину
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
На Украине сообщили о повреждении трех теплоэлектростанций в результате взрывов
Мир
В Кремле назвали Северную Корею перспективным партнером РФ
Авто
Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась
Общество
В центре Москвы прошел сильный снегопад
Мир
Лукашенко направился с рабочим визитом в Россию
Мир
Президент Румынии Йоханнис пообещал рассмотреть передачу Украине ЗРК Patriot
Общество
Участники СВО поздравили «Железную бабушку» Марию Колтакову с 9 Мая
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Политика
Лавров заявил о новых попытках «властителей мира» подчинить РФ своим интересам

Самолет МС-21 получил разрешение на первый полет

Он может состояться уже в самое ближайшее время
0
Фото: irkut.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 (заводской номер 001), собранный на Иркутском авиазаводе, может совершить свой первый испытательный полет уже в самое ближайшее время. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до конца весны этого года.

Как стало известно «Известиям», главное разрешение на полет получено. В корпорации «Иркут» «Известиям» подтвердили эту информацию.

— Да, методический совет, принимающий решение о разрешении первого полета, пройден, — сообщил «Известиям» представитель «Иркута».

По действующим в авиастроительной отрасли правилам после положительного решения методического совета окончательное решение о конкретном времени выполнения первого испытательного полета принимают главный конструктор и экипаж самолета. Это решение зависит от ряда факторов, при этом одним из определяющих является прогноз погодных условий на момент планируемого полета.

В ближайшие дни метеоусловия в Иркутске носят переменчивый характер. При этом наибольшую опасность представляют сильные ветра. Как правило, во время первого полета новый самолет не совершает никаких резких маневров, а само время полета составляет от получаса до одного часа.

В ходе полета оцениваются летно-технические характеристики самолета, прежде всего устойчивость и управляемость на всех этапах полета, а также проверяется работа силовой установки, систем и бортового оборудования. Для этого на борту создаваемых современных самолетов размещается контрольно-измерительное оборудование, позволяющее снимать несколько тысяч параметров, как цифровых, так и тензометрических. Телеметрическая аппаратура позволяет передавать получаемую информацию с борта самолета в режиме реального времени на землю. Это значительно ускоряет процесс обработки информации и в конечном итоге позволит сократить время испытаний.

Как ранее уже писали «Известия», первый испытательный полет самолета МС-21 будет выполнен без приглашения средств массовой информации. Публичная воздушная презентация лайнера будет организована позднее.

Первый полет открывает этап заводских испытаний, после чего начинаются сертификационные. Это — большой, всесторонний комплекс испытаний. И достаточно продолжительный по времени. Как правило, он ведется более полутора лет. В испытаниях планируется задействовать несколько опытных самолетов. Второй и третий экземпляры уже находятся в производстве. На каждом из них будет установлено оборудование в соответствии с программой испытаний. Первые прототипы МС-21 будут оснащены двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14.

Коммерческий ввод в эксплуатацию самолетов МС-21, который позиционируется как будущий отечественный конкурент западным лайнерам Airbus A320 и Boeing 737, начнется после получения сертификата типа. Ориентировочно, это конец 2018 — начало 2019 года. Первым эксплуатантом самолетов МС-21 станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота».

Прямой эфир