Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков назвал приведение ВС Ирана в повышенную готовность мерами на риторику США
Мир
Президент Эстонии утвердил закон о лишении права голоса иностранцев на выборах
Мир
МИД назвал возможное иностранное военное присутствие на Украине угрозой РФ
Мир
В Приднестровье продлили режим ЧП в экономике до 9 мая
Мир
Алиев сообщил о готовности Азербайджана выстраивать доверие с Арменией
Мир
В МИД РФ указали на продолжение атак Киева на энергообъекты
Общество
Более 50 природных и техногенных пожаров ликвидировали в Забайкалье за сутки
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о возвращении актера к карьере после завершения лечения
Общество
Более 40 регионов получили от правительства РФ средства на повышение рождаемости
Армия
Над Оренбургской областью ликвидированы четыре украинских БПЛА
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Общество
Мишустин призвал внедрить стандарты поддержки бойцов СВО в соцучреждениях
Мир
Лавров указал на попытки Запада убить резолюцию РФ по противодействию нацизму
Интернет и технологии
В НМГ рассказали о планах по запуску приложения для создания коротких видео
Интернет и технологии
Минцифры предлагает наказывать застройщиков за противодействие провайдерам
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о выходе артиста из колонии
Мир
Алиев заявил о передаче команде Трампа фактов о незаконной деятельности USAID

Права пассажиров укрепятся к августу

К этому сроку Россия станет полноценным участником Монреальской конвенции
435
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россия станет полноправным участником Монреальской конвенции не ранее чем через два месяца, хотя федеральный закон о присоединении РФ к документу был подписан президентом России Владимиром Путиным еще 3 апреля 2017 года. Задержка обусловлена необходимостью строгого соблюдения соответствующих международных процедур. Вступление в силу конвенции позволит существенно расширить права пассажиров и увеличить ответственность авиакомпаний при выполнении международных рейсов.

Как рассказали «Известиям» в Министерстве транспорта России, после подписания федерального закона о присоединении к «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (полное официальное название Монреальской конвенции) МИД России должны быть направлены ратификационные грамоты в адрес депозитария конвенции, которым выступает Международная организация гражданской авиации (ICAO) со штаб-квартирой в Монреале (Канада).

— По информации из МИД России, дипломатическая почта с соответствующими грамотами отправлена на этой неделе, — сообщил представитель Минтранса России.

В МИД России «Известиям» не смогли предоставить оперативный комментарий.

Согласно положениям Монреальской конвенции, вступление ее в силу для вновь присоединившихся государств происходит через 60 дней после получения ратификационной грамоты, то есть, по сути, после уведомления о ратификации международного договора. При этом ICAO как депозитарий незамедлительно информирует об этом факте все государства — участники конвенции.

Проект федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс, подготовленный для реализации положений Монреальской конвенции, сейчас находится на рассмотрении Государственной думы РФ. Иные нормативные подзаконные акты, в частности, утверждающие форму электронной грузовой накладной, будут приняты после принятия закона, добавили в Минтрансе.

Эксперт в сфере международного воздушного права Виталий Бордунов считает, что ратификация Монреальской конвенции не сопровождается в необходимом объеме дополнительной нормативно-правовой поддержкой, что может создать трудности для ее эффективного применения пассажирами и авиаперевозчиками.

— Для определения справедливого размера компенсации следовало бы конкретизировать суть и содержание принципа наиболее полного возмещения, дать четкие определения этих понятий и терминов. Также требуется детализация и конкретизация вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира, для установления четких размеров компенсации за вред, причиненный в период международной воздушной перевозки. То же самое можно сказать о повреждении багажа, — отметил «Известиям» Виталий Бордунов.

Однако, по мнению директора Института воздушного и космического права Aerohelp Олега Аксаментова, Монреальская конвенция является актом прямого действия и не требует дополнительной конкретизации.

— В самой конвенции уже содержатся все нормы, предусматривающие порядок компенсаций. Для ее применения не требуется никаких дополнительных нормативных правовых актов, — сказал «Известиям» Олег Аксаментов.

На данный момент Россия пока остается в числе немногих стран, где еще руководствуются положениями Варшавской конвенции, принятой в 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль — позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс.

Монреальская конвенция действует с 1999 года. Ее участниками на сегодняшний момент являются более 130 государств. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Причем интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков — фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением