Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Американский актер Дэбни Коулман скончался на 93-м году жизни
Мир
В результате столкновения судов на Дунае погибли два человека
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
Эксперт назвал попыткой развязать ядерную войну идею защиты неба Украины силами НАТО
Мир
В Словакии сообщили об отсутствии угрозы жизни Фицо после покушения
Мир
Лавров призвал Запад прекратить приносить Украину в жертву своим целям
Общество
Суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве девочки под Ростовом
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Армия
ВСУ за сутки потеряли до 680 боевиков в зоне ответственности Южной группировки
Мир
Политолог объяснил, как будет определяться дальнейшая легитимность Зеленского
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве гранаты в терминале по приемке фур в Одессе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакомпании начнут штрафовать за неправильную информацию о проездных документах. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе. Это связано с тем, что из-за ошибочных данных о времени вылетов, некорректного оформления билетов люди не попадают на свои рейсы. Законопроект готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по транспорту, где считают, что права пассажиров должны быть защищены.

Усилить контроль

За размещение неверной информации о бронировании билетов в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) авиакомпании будут получать штрафы. Эта мера — ответ на жалобы пассажиров, которые из-за неправильной информации о времени вылетов, некорректного оформления билетов теряли время и деньги. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе.

Авиабилеты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

— Сегодня на воздушном транспорте работает автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок, в которой в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ должна быть размещена в том числе информация об условиях договора конкретной воздушной перевозки. В настоящее время Минтрансом разрабатываются изменения в Воздушный кодекс и КоАП с целью безусловного соблюдения данных требований, — рассказали в пресс-службе министерства.

Справка «Известий»

Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок — это комплекс, состоящий из самостоятельных, взаимодействующих между собой систем. С помощью него происходит бронирование, продажа билетов и допуслуг, хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков, регистрации пассажиров и багажа.

В Минтрансе также уточнили: в случае неразмещения либо размещения перевозчиком информации с нарушением требований будет предусмотрена административная ответственность. Внесение законопроекта в Госдуму планируется в осеннюю сессию, добавили в ведомстве.

— Проверка соблюдения требований по размещению перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в АИС ОВП будет осуществляться в рамках государственного контроля в области гражданской авиации, — сообщили в пресс-службе.

Как уточнил «Известиям» источник в министерстве, ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 различных жалоб на авиакомпании. Чаще всего они касаются задержки и отмены рейсов, нарушений условий перевозки ручной клади, невозврата денежных средств по причине заболевания пассажира или члена семьи и др.

Самолет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В распоряжении «Известий» оказались некоторые жалобы граждан в Роспотребнадзор и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

«Приобретали билеты авиакомпании ОАО АК «Уральские авиалинии» на рейс Махачкала – Москва – Махачкала на себя и своего сына-инвалида. Подойдя к стойке регистрации за 15 минут до ее окончания, нам сообщают, что за нашими билетами числятся совсем другие пассажиры. На вопрос, как это могло произойти, нам внятного ответа не дали», — говорится в одном из таких обращений.

В другом семья жалуется на ту же компанию, но на отсутствие точной информации по вылету и многочасовое ожидание рейса с маленьким и больным ребенком сначала в зале аэропорта, а затем в самолете.

Защитить потребителей

В комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили «Известиям», что готовы поддержать инициативу.

— Если такой законопроект от Минтранса к нам поступит, то мы его поддержим, — заявил глава комитета Евгений Москвичев, считающий, что закон должен защищать потребителей.

Пассажиры
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Это мнение разделяет первый зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев.

— У нас в основном только пассажиры отвечают перед авиакомпаниями, а вот они практически никакой ответственности не несут. Могут задержать рейс, могут не полететь по техническим или каким-либо еще причинам. Лично я однажды опоздал на одну минуту, и меня всё равно не посадили в самолет. Хотя вылеты многих авиакомпаний регулярно задерживаются, — заявил парламентарий.

По его словам, нередко на одно место продают два билета — человек не улетает не по своей вине, но таких вещей просто допускать нельзя. Поэтому административная ответственность за такие ошибки должна быть, убежден Николай Арефьев. Что касается размера штрафа, то он, по мнению депутата, должен соответствовать как минимум стоимости перелета.

Глава «Общественной потребительской инициативы», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов отметил, что проблема, когда пассажир опаздывает на рейс не по своей вине, существует.

— Хорошо, что Минтранс обратил на нее свое внимание. Видимо, такова реакция на жалобы граждан, на которые отреагировало министерство. У авиакомпании должен быть четкий стимул информировать потребителей, потому что любое неверное информирование пассажиров может привести к срыву путешествия и серьезным убыткам, особенно если это стыковочный рейс, — пояснил эксперт.

Аэропорт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Он считает, что размер штрафа для авиакомпаний должен быть существенным.

— Безусловно, он должен быть не меньше убытков, которые несет пассажир. Но плюс за это нарушение перевозчики должны заплатить еще и государству. То есть речь должна идти о сотнях тысяч рублей, — полагает эксперт.

«Известия» направили запросы во все крупные авиакомпании с предложением оценить перспективы поддержки законопроекта.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие перевозчики, от комментариев «Известиям» воздержались, сославшись на то, что не знакомы с документом.

Прямой эфир