Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Эксперт рассказала о действиях, если мошенники получили доступ к «Госуслугам»

Храпунова: если мошенники получили доступ к «Госуслугам», нужно обратиться в полицию
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если мошенники получили доступ к личному кабинету в «Госуслугах», следует совершить несколько действий, чтобы сохранить данные, а также нужно обратиться в полицию. Подробнее о том, что нужно делать в таких ситуациях, рассказала «Известиям» эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.

Во-первых, она рекомендовала восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль. Сделать это можно: онлайн на самом портале, в МФЦ, на сайте или в приложении одного из банков, клиентом которого является человек.

По ее словам, если восстановить доступ не получается, надо обратиться в сервисный центр «Госуслуг» — в МФЦ — с просьбой удалить взломанный аккаунт и создать новую учетную запись.

«[После этого] проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете на «Госуслугах». В аккаунте на «Госуслугах» — значок «человечка» в левом верхнем углу главного экрана — определите, где использовалась учетная запись», — добавила Храпунова.

Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его. Если были подозрительные действия и учетная запись использовалась на «Госуслугах», нужно обратиться в службу поддержки.

Кроме того, необходимо выйти из приложений, в которые не заходили. Совершить эти действия можно в разделе «безопасность» и «мобильные приложения».

Также нужно отозвать на сайте разрешения, которые не выдавали. И проверить поданные заявления, чтобы понять, какие действия хотели совершить мошенники.

Если злоумышленники получили доступ к личному кабинету на сайте «Госуслуги», нужно подать заявление в полицию. Обращение можно оставить на сайте МВД или лично в отделении.

«Позвоните на горячие линии банков, в которых у вас открыты счета или имеются кредиты. Предупредите о сложившейся ситуации и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись обязательства. Телефоны берите только с официальных сайтов банков — имейте в виду, официальные сайты промаркированы справа от названия синей галочкой. Будьте аккуратны — вам могут поступать коды от различных банков. При их получении найдите на официальных сайтах банков телефоны горячей линии и позвоните туда, сообщив о взломе аккаунта на «Госуслугах» и отсутствии планов брать кредит в банке», — сказала Храпунова.

Она посоветовала фиксировать дату, время звонков, данные менеджеров, с которыми было общение.

«Через три дня следует сделать запрос вашей кредитной истории и проверить, не было ли оформления на ваше имя кредита или займа», — добавила эксперт, отметив, что это можно сделать через портал «Госуслуги» или с помощью специальных сервисов.

Ранее в этот день сообщалось, что мошенники от имени банков стали предлагать россиянам отказаться от спама и предложений оформить кредитные карты. Для этого они просят назвать код из SMS, который на самом деле дает им доступ к «Госуслугам». Легенда распространяется на фоне ужесточения ответственности за такие звонки и маркетинговой активности финансовых организаций.

Прямой эфир