Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Чехия официально отозвала посла республики из России
Происшествия
В Иркутской области спасатели ведут поиски утонувшего мужчины
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Мир
Правительство Израиля запретило канал Al Jazeera в стране
Общество
В Москве прогнозируют заморозки в ночь на 6 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Макрон заявил о намерении обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие»
Армия
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
Мир
СМИ сообщили об отправке Францией на Украину отрядов Иностранного легиона
Мир
Папа римский поздравил с Пасхой православных христиан
Мир
В Белом доме признали невозможность военной помощи США Украине остановить Россию
Армия
Российские силы уничтожили еще один танк Abrams ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Умер совершивший первый кругосветный полет без посадок пилот Рутан
Мир
Иран начнет строительство первого энергоблока АЭС «Карун» осенью
Мир
Президент Кубы планирует посетить Россию для участия в параде Победы
Мир
Нетаньяху заявил о готовности на перемирие с ХАМАС в обмен на заложников

Россияне рассказали об отношении к рекламным рассылкам от компаний

Опрос: более 60% россиян негативно относятся к рекламным рассылкам от компаний
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рассылки — традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам по электронной почте, SMS и звонкам добавился новый канал — сообщения в мессенджерах. Эксперты компании edna провели исследование среди 2400 россиян и 26 апреля рассказали «Известиям», как люди относятся к рассылкам.

Большинство респондентов (64%) негативно относится к любым рекламным рассылкам от компаний. Больше половины из них (52%) игнорируют такие сообщения, а 27% блокируют их и помечают как спам. Каждый четвертый равнодушен к сообщениям брендов, рассылки их не интересуют, но и не раздражают. Кроме того, в последние два года люди стали внимательнее относиться к своим персональным данным и не всегда готовы делиться ими с компаниями (35% опрошенных). Позитивное отношение к рекламным сообщениям высказали только 11% россиян.

Чаще всего пользователи читают ненавязчивые сообщения (25% опрошенных) и рассылки от компаний, к которым они проявляют интерес (25%). Многие хотели бы, чтобы сообщения были максимально короткими (18%), приходили в нерабочее время и содержали фото и иллюстрации (по 10%). Информация с подробностями об акциях и скидках интересует только 7% опрошенных.

Больше трети россиян (35%) раздражают поздравления с праздниками от компаний, на втором месте — грамматические и пунктуационные ошибки в сообщениях (30%). Также в топ отталкивающих факторов вошли обилие эмодзи (22%), написание русских слов латиницей (21%), уменьшительные слова и неточность в личной информации (по 17%), формальные тексты без эмоций (14%).

По словам респондентов, чаще всего они получают рассылки от магазинов, салонов красоты, фитнес-клубов. При этом 58% считают рассылки назойливыми. Магазины чаще всего уведомляют покупателей о новых поступлениях, скидках, акциях, в том числе индивидуальных. Так ответил 61% респондентов. Компании из сферы красоты и здоровья используют рассылки для напоминания о записи, изменении времени посещения, акциях.

«Мы видим, что за последние два года компании стали всё чаще использовать рассылки в SMS и мессенджерах для рекламы своих товаров, услуг. Так, по результатам исследования, каждый десятый отметил, что сообщения стали рассылать компании из разных сфер: туристические агентства, образовательные платформы. Одной из причин роста их популярности стал уход с российского рынка многих рекламных площадок, и бренды ищут новые каналы коммуникации с пользователями. Однако у людей это зачастую вызывает не интерес к бренду, а раздражение. Так, 15% россиян недовольны тем, что рассылки стали приходить чаще, 14% жалуются, что получают дублирующие сообщения в разных каналах. Поэтому брендам нужно стремиться к ненавязчивости общения, избегать формальных массовых рассылок, отдавая предпочтение максимально индивидуализированным предложениям», — указал руководитель направления Instant Messaging в компании edna Николай Ванд.

В конце января директор по информационной безопасности «Яндекс 360» Андрей Иванов рассказал «Известиям» об опасности спама в электронной почте. По его словам, самые «популярные» темы писем и виды спама — это письма с PDF-вложениями, в которых может быть вредоносная ссылка, предложения пройти обучение, письма с розыгрышами, лотереи и обещания призов. Также мошенники отправляют письма, замаскированные под вакансии.

Прямой эфир