Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Экономика
Россия и Абхазия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Лукашенко указал на накаляющуюся обстановку у границ Белоруссии
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Мир
Спасено севшее на мель в Босфоре судно
Общество
Путин после инаугурации встретился с Рошалем
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО

В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов

Диденко: причина роста цен на авиабилеты — сокращение субсидирования перевозок
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов. Как заявил «Известиям» в пятницу, 26 апреля, глава комитета по региональной политике Алексей Диденко, причиной существенного роста цен является сокращение объема субсидирования пассажирских авиаперевозок в России со 174 млрд рублей в 2021 году до 25 млрд рублей в 2024-м.

«Необходимо просчитать, что выгоднее для государства, потому что субсидирование внутренних перевозок — это распространенная и эффективная мировая практика. Компенсация части стоимости билетов за счет правительства способствует росту других экономических показателей. Например, в Китае такая программа усилила бизнес-связи с менее развитыми западными регионами страны, ускорила развитие местной экономики и лучшую интеграцию в общенациональную», — пояснил депутат.

По его словам, чаще всего субсидирование используется для повышения доступности удаленных территорий или развития внутреннего туризма, что может с лихвой компенсировать все затраты.

«Позитивные примеры есть как в российской, так и в зарубежной практике. В Японии программа субсидирования авиабилетов для жителей острова Окинава привела к росту туристического потока на 20%. А субсидирование перелетов в регионы Дальнего Востока России в 2019 году привело к росту пассажиропотока на 45%. В Бразилии аналогичная программа дала прирост пассажиропотока на 60% за четыре года», — отметил Диденко.

Ранее 26 апреля сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть.

В этот же день в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что авиакомпаниям необходимо скорректировать ценообразование для обеспечения доступности авиаперевозок. Там отметили, что проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование стоимости на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования.

Прямой эфир