Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Нарышкин раскритиковал слова западных лидеров об отправке военных на Украину
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении двух украинских БПЛА
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Мир
Байден предупредил американцев о веских причинах беспокоиться о ценах на жилье
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Общество
Военнослужащие Южной группировки войск поздравили ветеранов в ДНР с Днем Победы
Происшествия
Корреспондент «Известий» сообщил о взрывах под Белгородом

Восьмой десяток каннского кино

Главный европейский кинофестиваль вступил в возраст мудрости
0
Фото: REUTERS/Regis Duvignau
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Открытие Каннского кинофестиваля, как обычно, было прекрасно поставленным спектаклем. Его прологом стала прошедшая накануне длительная и не очень интересная встреча с журналистами руководителя программ Тьерри Фремо. Он долго и, надо признать, на высоком теоретическом уровне, с цитатами из классики оправдывался перед журналистами, что в основном конкурсе мало работ женщин-режиссеров (всего 3 из 21), зато в многочисленных жюри паритет соблюден, а в штате самого фестиваля женщин даже больше, чем мужчин. Так и хочется вспомнить дореволюционную байку: «Эх, господин учитель, мне бы ваши заботы!»

Параллельно Фремо объяснил и исчезновение предварительных показов для прессы. По его словам, при современных электронных средствах информации обеспечить эффективное эмбарго (запрет на публикацию до определенного часа) на тысячу с лишним только аккредитованных журналистов оказалось невозможным: комментарии в Twitter и других социальных сетях появлялись еще до окончания показа. Так что теперь первый торжественный показ (с участием съемочной группы) действительно будет мировой премьерой, а журналистам фильм покажут параллельно в соседнем зале. На открытии так и произошло.

В зале Дебюсси журналисты могли посмотреть не только фильм и официальную церемонию открытия, но и главный спектакль: шествие звезд и почетных гостей фестиваля к «небожителям» — Тьерри Фремо и президенту фестиваля Пьеру Лескюру. Предшественник Лескюра Жиль Жакоб в интервью автору этих строк впрямую называл эту церемонию религиозной.

Звезд и медийных лиц было немало, хотя большинство составляли специально приглашенные члены десятка официальных и неофициальных жюри. Главными акцентами церемонии на площадке перед камерами были проход жюри основного конкурса во главе с Кейт Бланшетт, где среди других блистали Леа Сейду, французский армянин Робер Гедигян, Кирстен Стюарт, голливудский канадец Дени Вильнев и россиянин Андрей Звягинцев, а также дефиле создателей фильма открытия «Все знают» иранского режиссера Асгара Фархади, его испанских звезд Хавьера Бардема с Пенелопой Крус и аргентинца Рикардо Дарина. Саму процедуру открыл фрагмент из фильма Жан-Люка Годара «Безумец Пьеро», где, как и на официальной афише, можно было увидеть молодых Жан-Поля Бельмондо и Анну Карину. Последняя находилась в зале, который ее горячо приветствовал.

Не буду останавливаться на деталях хорошо продуманного и срежиссированного спектакля, лейтмотивом которого была идея обновления начавшего восьмое десятилетие каннского киносмотра. Если на встрече с журналистами Фремо вспоминал предшественников и отцов-основателей французского фестивального движения Андре Базена (в этом году — его столетний юбилей) и на днях ушедших из жизни патриарха Канн Пьера Риссьена и лауреата «Золотой пальмовой ветви» итальянца Эрманно Ольми, то здесь минуты молчания явно не предусматривались. Помимо Бельмондо с Кариной, историю в единственном лице представлял вышедший на сцену в финале Мартин Скорсезе. Именно он с Кейт Бланшетт и открыли 71-й Каннский.

Ложкой дегтя в этой бочке меда оказался сам фильм открытия. Мастеровито сделанный, он страдал традиционным сценарным недугом (автор сценария — сам режиссер) — упрощенным детективным сюжетом, который свел на нет любопытные параллели между восточной и западной версиями «большой семьи». Как и положено, на следующий день «Все знают» вышел на французские экраны с могучей поддержкой каннской премьеры.

 

Прямой эфир