Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Комитеты ГД поддержали кандидатуры на посты вице-премьеров и министров
Происшествия
Шестого погибшего извлекли из-под завалов в доме в Белгороде
Мир
Египет присоединился к иску ЮАР против Израиля в суде ООН
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Мир
Меган Маркл повторила образ принцессы Дианы во время визита в Нигерию
Политика
Путин заслушал доклады Куренкова и Гладкова в связи с атакой на Белгород
Политика
Комитет ГД поддержал кандидатуру Мантурова на пост первого вице-премьера
Происшествия
Участник Олимпийских игр Игорь Сысоев погиб в ДТП
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Происшествия
Крыша белгородской многоэтажки обрушилась во время разбора завалов
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Захарова назвала теракт в Белгороде новым звеном в цепочке преступлений Киева
Происшествия
Еще три человека погибли в Астрахани из-за отравления наркотиком
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Мир
Россия потребовала от ОБСЕ максимально жестко осудить атаку ВСУ на Белгород
Культура
В «Зарядье» пройдет сольный концерт пианиста Мирослава Култышева
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник в районе Симферополя

Клубок интересов

Военный обозреватель Виктор Литовкин — о том, что мешает начать полноценное восстановление Сирии после войны
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Гибель российского самолета Ил-20 у берегов Сирии показала, насколько опасна ситуация, сложившаяся в этой стране. Вероятность трагической случайности, как назвал инцидент президент России Владимир Путин, многократно возрастает в условиях, когда вместо послевоенного восстановления разоренной войной республики стороны преследуют свои эгоистические интересы. Произошедшее свидетельствует: похоже, что кроме Сирии и России мир в САР никому не нужен. Отдельный случай — Турция, с ней, по крайней мере, удалось договориться по Идлибу.

У каждого игрока в этом регионе свои цели.

Например, Израиль, действия которого привели к гибели нашего самолета и его экипажа, ведет игру против Сирии и Ирана (силы Тегерана находятся на территории САР). Эти же страны Израиль и обвинил в трагическом инциденте. Ведь когда израильские военные наносят удары по сирийской территории, они, как правило, атакуют иранские объекты. Израиль считает, что Иран создает там склады оружия, которые потом передаются «Хезболле».

Соединенные Штаты, для которых президент Сирии является недоговороспособным, хотят присутствовать в САР и руководить подрывной работой против него. А заодно — упрочить свое присутствие на Ближнем Востоке и отыграться за промахи в поддержке ИГИЛ (запрещена на территории РФ. — «Известия»).

А есть в регионе и такие игроки, как Саудовская Аравия и Иордания. И опять-таки у них свои интересы на сирийской земле.

Всё это выливается в кровопролитные бои и в разрушение целых городов. Сирии до сих пор никак не удается восстановить мир и спокойствие на своей территории — постоянно происходят провокации, под предлогом которых коалиция, возглавляемая США, наносит удары по сирийским объектам и мешает строить спокойную жизнь на этой территории.

Европа, вынужденная принимать миллионы сирийских беженцев, к сожалению, стала вассалом Соединенных Штатов, которые диктуют ей свою волю. Евросоюз давно пытается создать свои вооруженные силы, чтобы избавиться от американской опеки. Американцы навязали санкции против Москвы странам Евросоюза, из-за которых те теряют огромные деньги. При этом сами американцы торгуют с Россией: объявляя выборочные ограничения, они покупают наши ракетные двигатели, титан, ядерное топливо, летают в космос на наших ракетах. А европейцы практически ничего не могут сделать. Разве что Франция пытается вести какую-то самостоятельную внешнюю политику, но и то не очень активно.

Клубок противоречий на сирийской земле, в котором все игроки, кроме России и Сирии, заинтересованы в продолжении войны, не только не позволяет приступить к возрождению этой страны, но и провоцирует проблему беженцев. В Турции их уже 3,5 млн. В Идлибе живут три миллиона человек, которые могут покинуть это провинцию.

Этот же клубок противоречий выливается и в такие трагедии, когда гибнут наши граждане. Казалось бы, это должно было заставить задуматься игроков в регионе о том, что ситуация зашла довольно далеко. Но, к сожалению, их это не волнует. Наоборот — многие заинтересованы в том, чтобы Россия понесла большие потери и не выдержала груз материальной ответственности, которую она там несет. Глобальная цель — сделать так, чтобы Россия ушла не только из Сирии, но и из Восточного Средиземноморья.

Вместо того чтобы сплотиться и сообща восстанавливать мирную жизнь в Сирии, большинство стран занимаются интригами, которые заканчиваются гибелью людей. Не только российских военнослужащих, но и тысяч мирных жителей.

Автор — полковник в отставке, военный обозреватель ТАСС

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир