Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США согласовали с Нигером дату вывода американских войск
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Мир
Посольство РФ призвало россиян в ДР Конго не посещать центр Киншасы после мятежа
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
Министр обороны Великобритании обеспокоился союзом России и Китая
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
Капитан «Спартака» Джикия сыграл свой последний матч за клуб
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Спорт
Рагозина поставила на победу Папина в бою с Чилембой
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Мир
В Евросоюзе заявили о наблюдении за ЧП с вертолетом президента Ирана
Мир
Опубликованы кадры обстановки во время поисков вертолета президента Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Одна из спасательных групп достигла возможного места жесткой посадки вертолета Раиси
Мир
Короля Саудовской Аравии обследуют врачи из-за температуры и болей в суставах
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне при покупке автомобиля в интернете чаще всего интересуются моделями Kia и Hyundai, но в итоге больше всего покупают Lada. Молодые покупатели рассматривают широкий спектр конкурентов, пожилые сконцентрированы на уже знакомых брендах. Об этом свидетельствует совместное исследование Google Россия и аналитической компании Ipsos, предоставленное «Известиям». С одной стороны, к продукции «АвтоВАЗа» за последние несколько лет изменилось отношение, с другой стороны, бюджетные иномарки подорожали сильнее Lada, а доходы россиян снижаются который год. Подробности — в материале «Известий».

Интернет в помощь

Исследованию Google Россия включает как прямые опросы потребителей, купивших новые и поддержанные автомобили, так и анализ поисковой активности граждан в интернете в первом полугодии 2019 года. На покупку автомобиля в 42% случаев влияет улучшение экономической ситуации потребителя, назначение на новую стабильную или более высокооплачиваемую работу (16%), прибавление ребенка в семье (13%), переезд на новое место жительства (6%), свадьба (3%), а также широкий спектр иных факторов (20%).

Покупатель выбирает автомобиль в автосалоне KIA

Покупатель выбирает автомобиль в автосалоне KIA

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

На первом месте по числу запросов рассматриваемых к покупке машин (новых и подержанных) стоит бренд Hyundai, за ними вплотную следует Kia. Далее по убыванию в десятке самых искомых марок идут Nissan, Volkswagen, Toyota, Renault, Ford, Audi, Skoda и Lada. Однако, как проследили исследователи, запрос в Сети существенно отличается от реальной покупки. Так, у потребителей, интересовавшихся корейскими, французскими и немецкими бюджетниками, первое месте по продажам занимает Lada. На второй строчке идут корейцы, но даже в этом тандеме Kia обгоняет по продажам Hyundai, лидировавший по интересу. Далее в десятке самых продаваемых идут Nissan, Renault, Volkswagen, Audi, Toyota, Skoda, Ford.

Китайские компании не вошли в число лучших в обоих рейтингах, тем не менее у двух автокомпаний из Поднебесной Google зафиксировал большой рост интереса в России. Поиск информации об автомобилях Geely вырос на 22%, автомобилей Haval — на 75%, оба эти бренда лидируют по продажам среди китайских автокомпаний на российском рынке.

Выбор пал

Россияне стали меньше проявлять лояльность к определенным маркам. Если в прошлом году 35% покупателей автомобилей выбирали один и тот же бренд, то в этом году лишь 29% сохранили приверженность к прежней компании. Несмотря на большое число покинувших Россию автокомпаний, россияне стали больше включать конкурентов в финальную стадию выбора автомобиля.

В 2017 году средневзвешенное число моделей, между которыми делали выбор покупатели, составляло 3,4 машины, в 2018 — 4,1, а в 2019 их число выросло до 5,8. Причем в премиум-сегменте (6,4 шт.) конкуренция оказалась чуть выше, чем в массовом секторе (5,7). Характерно, что с возрастом человека список рассматриваемых на предмет покупки машин заметно сужается. Молодые водители в возрасте 18–24 лет в среднем рассматривают 6,8 машины, тогда как 45- и 54-летние выбирают из 4,7, а люди старше 55 лет — из 4,4 варианта.

На колесах: россияне покупают совсем не те машины, которые ищут
Фото: РИА Новости/Николай Хижняк

— Мы видим, что число машин, из которых выбирают автомобилисты, увеличивается из года в год. Причин, почему это происходит, может быть несколько: полностью обновленная линейка Lada, появление китайских брендов, расширение модельной линейки у определенных компаний, — сообщил представитель российского офиса Google Евгений Голота.

Большинство покупателей делают выбор в течение трех месяцев размышлений. Интересно, что 80% мужчин заявили о том, что самостоятельно приняли решение о покупке авто, в то время как у женщин этот показатель составил 60%. Если же речь заходит о поиске информации о той или иной интересующей машине, то 98% людей смотрят о ней информацию в интернете, и в подавляющем числе (84%) случаев для этого используется смартфон. Логично, что лидируют в запросах при этом интернет-поисковики, онлайн-видео и сайты автопроизводителей.

Затянули пояса

Предпочтения покупателей пока еще не успели подстроиться под новые финансовые реалии, это и отразила статистика, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Желания россиян не успели перестроиться вслед за кошельком. Дело в том, что еще какие-то 5–6 лет назад мы жили в категории совсем других цен. Стать обладателем новенького BMW можно было человеку с 300 тыс. рублей в кармане первого взноса по кредиту, еще 300 тыс. рублей от банка — и вот вы уже хозяин премиум-автомобиля BMW 1-series. Пусть, что называется, входная в премиум модель, самая дешевая, зато BMW. Это мог позволить себе человек с зарплатой в 30–40 тыс. рублей. По отношению к тем годам сейчас цены скакнули более чем в два раза, автомобиль снова перешел в категорию роскоши. Поэтому россияне сначала смотрят на более дорогие иномарки, но по факту покупают отечественные авто, — говорит Ифанов.

На колесах: россияне покупают совсем не те машины, которые ищут
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Впрочем, лидерство «АвтоВАЗа» в продажах обусловлено не только доступностью, считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

— У людей есть очень хорошее понимание, что собой представляет бренд Lada, люди смотрят и сравнивают с другими предложениями. В итоге выбор упирается в возможности потребителя. Если брать соотношение цены и качества, я бы сказал, что за последнее время «вазовцы» подтянулись, конечно. В целом этому поспособствовало сотрудничество с альянсом Renault–Nissan, повышение качества, запуск новых моделей. Возможно, будет даже некоторое изменение отношения к бренду, мы видим, что динамика продаж у Lada сейчас даже выше динамики рынка, — отметил Владимир Беспалов.

Прямой эфир