19 июля командование группировки всячески старалось замять информацию о катастрофе Ми-8. Слухи о жертвах опровергались. И лишь сегодня утром пресс-центр распространил скупую сводку, в которой обнародовал количество раненых и погибших и сообщил об обнаружении бортовых самописцев так называемого "черного ящика" и о работе комиссии по расследованию причин катастрофы. "Известиям" удалось выяснить подробности, предшествовавшие трагедии. Несколько групп спецназа, состоящих из десантников и бойцов СОБРа, возвращались в Энгиной после спецоперации в Центорое. "Вертушка" с десантниками шла первой. При заходе на посадку она вдруг закружилась вокруг собственной оси и с небольшой высоты рухнула на землю. Бойцы СОБРа, летевшие следом, рассказали "Известиям", что Ми-8 от удара развалился на мелкие части и сразу вспыхнул. Остальным вертолетам запретили садиться в Энгиное, и они улетели в Ханкалу. "Когда он упал, сразу произошел взрыв, кабину пилотов откинуло на несколько метров. Из пламени выбежали четыре горящих человека", - говорит боец СОБРа. Он также рассказал, что обожженных летчиков и командира группы десантников, потушив пламя, практически сразу отправили в военный госпиталь в Ханкалу. Как заявили "Известиям" в госпитале, у пострадавших были серьезно обожжены различные части тела: руки, лицо, грудь. Оказав им первую помощь, ночью бойцов переправили в тыловой госпиталь в Моздоке. Командир Буденновского авиаполка полковник Сергей Косяков отказался комментировать причины катастрофы.
- Сейчас работает большая комиссия из СКВО и из нашей группировки. Только они после выяснения всех обстоятельств смогут назвать конкретную причину падения. В любом случае для нас это ЧП. Жалко ребят, жалко машину.
На вопрос "Известий" о техническом состоянии вертолетов в полку полковник лишь махнул рукой:
- Что говорить, если ребята "боевые" за февраль только сейчас начинают получать.
Сейчас рассматриваются две основные версии падения Ми-8: техническое состояние машины и человеческий фактор. До результатов расследования комиссии никто не берет на себя смелость сказать, что на самом деле случилось с "восьмеркой".
- Если бы знали, на чем летаете, то по "континенту" (земле. - А.Ч.) катались бы, - прокомментировали борттехники авиаполка техническое состояние вверенных им машин. - Латаем как можем. Новую технику только по телевизору и видим.
Практически ни один вылет не обходится без обстрела боевиков. Машины возвращаются домой со множественными пулевыми отверстиями в бортах и в полу. Только за последние два дня были обстреляны три "восьмерки", в том числе вертолет самого генерала Молтенского, на котором вывозили раненных в Энгиное бойцов. Сегодня вследствие такого обстрела погиб прапорщик-пассажир.