- В прошлом сезоне в Мариинском театре вы выступали в "Баядерке", сейчас в Большом танцуете в "Дон Кихоте". Выбор балета был за вами?
- Нет, г-н Акимов (худрук балета Большого театра. - В. В.) предложил мне исполнить партию Базиля в "Дон Кихоте". Так как он знает меня еще со времен работы в Лондоне, когда я посещал его классы в "Ковент-Гардене", то он решил, что "Дон Кихот" подойдет мне больше всего. Базиль мне самому очень нравится и я всегда говорю, что у меня самого испанская кровь. Самым сложным (я был не совсем к этому готов) оказался наклон пола Большого театра. Понадобилось несколько дней, чтобы привыкнуть к покатой сцене.
- Проблем с адаптированием к незнакомой версии спектакля не возникало?
- Пришлось, конечно, многое менять в рисунке партии. Но так как я танцевал разные версии этого балета и, в основном, поставленные русскими, то войти в балет Большого особых трудностей не составило.
- Кубинец по рождению, работающий в Америке и учившийся у русских учителей, вы чувствуете себя в России как на родине?
- С детства Большой театр для меня олицетворяли Плисецкая, Максимова, Васильев. Учился я у Алисии Алонсо и даже танцевал с ней. Я знаю некоторые русские слова, и они мне нравятся. Впрочем, предпочитаю танцевать, а не говорить.
- Вы танцевали во многих театрах мира, есть ли среди них самый любимый и родной?
- Сейчас мой дом - это Нью-Йорк. Там провожу большую часть времени, там мой театр.
- Трагедия в Нью-Йорке застала вас в Москве?
- Да. Я позвонил своей жене и плакал. Я не мог поверить, что подобное могло случиться в Нью-Йорке, который все считают городом мира.
- Как солист театра ABT, интересуетесь ли вы спектаклями соседнего театра Нью-Йорк Сити балле?
- Честно говоря, я не вижу себя в этой труппе. Там свой особый стиль, хотя я танцевал в постановках Баланчина - "Аполлоне" и "Теме с вариациями" и они мне нравятся. Но больше всего в жизни я люблю перемены, хочу танцевать и в классических балетах, и в современных, трудиться в разных местах. Поэтому я не мог бы постоянно работать в этой компании и всегда танцевать в одном и том же стиле. Больше всего я люблю рассказывать в танце истории, поэтому мне нравятся "Жизель", "Дон Кихот", "Ромео и Джульетта", "Лебединое озеро".
- Осталось что-нибудь из "нестанцованного"?
- Вот у вас сейчас работает Пети, у него есть замечательные балеты "Кармен", "Юноша и смерть", и я хотел бы поработать с ним.