А новостей в мире моды действительно много. В первую очередь обратим внимание на ткани. Отметим интерес к фактурным материалам классического решения: с рисунками в "елку", "рыбью кость", "куриную лапку" (пье-де-пуль), клетку "принц Уэльский", а также к сухим камвольным тканям с тонко прорисованной полоской. Один из фаворитов осени - вельвет и вельвет-корд в крупный рубчик. Тонкие и прозрачные шифон и муслин становятся тканями вне сезона, безусловно, лидируя в вечерней и нарядной одежде. Вообще многие ткани потеряли свою традиционную сезонную ориентацию - например, хлопок стало уместно использовать для одежды в любое время года.
В модной цветовой гамме акцентируются контрасты белого и черного, яркие всплески активных цветов: красного, желтого, зеленого, цвет калины, винный, рыжий и, конечно, белый, причем самых "природных" оттенков (жемчужный, цвет яичной скорлупы, цвет веревки, льда...). Самое неожиданное использование цвета в одежде из кожи: фуксия, изумрудно-зеленый, рыжий, красный, фиолетовый. Приветствуется триумфальное возвращение черного в одежду для дня и вечера. Черная кожа, лак, пластик, атлас и бархат преданно служат таинственной, интригующей и агрессивной "lady in black"...
Образ, который может избрать женщина этой осенью, подобным не ограничивается. Ей предлагается выглядеть как пай-девочка - с белым воротничком и рюшечками, как стюардесса - в форменной одежде, как наездница - в сапогах с жесткими голенищами и галифе, как сама женственность - в тонкой шелковой блузе, украшенной пышными оборками, дополняющей узкую длинную юбку или прямые и широкие брюки. Можно одеться в стиле английских фермеров XIX века или героинь Скотта Фицджеральда, а то и просто все смешать в странном миксе стиля "винтаж" - для любительниц европейских "блошиных рынков". Возможно, это объясняет интерес к деталям и акцентам моды разных десятилетий ушедшего века. Поройтесь в памяти или в старых журналах мод. Из гардероба прошлого заимствует многое мода осени 2001 года:
- интерес к асимметрии в крое и деталях - 20-30-е;
- контрастная строчка или кант, подчеркивающие все детали, - 60-е;
- плиссе - 50-е;
- брючный костюм во всех вариантах (от подчеркнуто мужского "a la Марлен Дитрих" до смокинга) - 30-е;
- меховая отделка деталей пальто и костюмов - 60-е;
- триумф двубортной застежки и поясов, затянутых на талии, - 70-80-е;
- У-образные вырезы горловины - 60-70-е;
- объемные рукава с буфами - 80-е;
- платья "шемизье" в стиле мужской рубашки - 70-е.
Одежда явно потеряла свой объем, она как бы липнет к телу. В большинстве предложений отметим явный интерес к маленьким деталям.
Новая версия трикотажа для осени - возвращение отделки в виде ярких цветных аппликаций, вывязанных логотипов, использование люрекса, стразов, перьев и цветов. Однако эта тенденция не исключает и других предложений. Трикотажная одежда может приобретать и явно спортивный вид: толстые свитера, жакеты и жилеты грубой вязки, простой или фасонной, в виде кос, всевозможных перевитий, классических цветных диагональных ромбов "аржил" или меланжевых сочетаний.
Третье направление - изделия из тонкого трикотажа, или джерси, простого, но выразительного покроя. Главное внимание на горловину: воротник-гольф, вырез по горловине, У-образный вырез, округлое делкольте, "лодочка". Этой осенью не обойтись также без трикотажного топа или майки, особенно тем, кто предпочитает брючный костюм, по праву считая его самым демократичным и комфортным видом одежды, уместным, как говорится, "и в пир, и в мир, и в добрые люди".
Самое характерное решение брючного костюма - укороченный, прилегающий по фигуре жакет с маленькими деталями и прямые, свободные по всей длине брюки, плотно облегающие бедра, без стрелок. В жакетах пиджачного типа длина закрывает бедра.
Костюм - основная составляющая осеннего гардероба женщин, и то, как он должен выглядеть, зависит прежде всего от предпочтений. Костюм - как униформа: классичен и непритязателен. Костюм от "Эмпорио Армани" - верх изысканности. Маленький жакет притален за счет отрезных бочков, фасонный воротник-стойка и контрастные детали делают его чудом портновского ремесла. "Нина Риччи" интерпретирует русскую тему. Жакет в стиле "казак" с двубортной застежкой, притален по фигуре и отделан контрастным кантом. "Версаче" воздает должное изысканной серой фланели. Костюм украшает большой воротник из меха черно-бурой лисицы. "Альберта Ферретти" предпочитает маленькие прилегающие костюмы, почти лишенные деталей.
Платья в этом сезоне имеют две характерные тенденции: конструктивные, без деталей, до предела простые платья-футляры в духе Йоджи Ямомото или очень женственные и сексуальные платья-"чарльстон" пластичного силуэта с использованием косого кроя, асимметрии, плиссировок. Здесь царствуют шелк, муслин, кружево и атлас.