Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Слава богу, что не со мной

Раскол НТВ, одно упоминание о котором у любого нормального человека вызывает оскомину, в чем-то оказался вполне полезным мероприятием, так как привел к смене лиц, программных приоритетов и появлению новых передач. "Очная ставка" - новая программа нового руководителя двух криминальных программ на НТВ. Впервые Владимир Золотницкий вышел с ней в эфир этим летом. Однако настоящая премьера состоялась, конечно же, в начале нового сезона, когда после летнего отдыха телезритель полностью дозрел до восприятия чужих несчастий из разряда "Слава богу, что не со мной"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Варвары, уничтожив Рим, заложили, если так можно выразиться, основы нового, у которого еще оставались старые декорации, но репертуар уже решительно поменялся. То же произошло и с криминальной тематикой на НТВ. С одной стороны, ее стало много, с другой - она стала значительно более разнообразной. Вечерние выпуски собственно "Криминала", дублирующие по жанру "Петровку, 38", в которой Золотницкий некогда работал, и прочие подобные программы с удовольствием извещают зрителя о том, кто, где, кого убил или ограбил. "Очная ставка" к собственно криминалу относится постольку, поскольку: там тоже речь идет о злодеях и жертвах, потому что без этого вряд ли найдешь в российской действительности что-нибудь достойное эфирного времени. Но только здесь криминал другой - что называется, от души, а не из корыстных побуждений. Девочки-подростки берутся за руки и выбрасываются из окна. Маленький мальчик поклялся отомстить человеку, который стал причиной гибели всей его семьи, и через семь лет свою клятву исполняет. Родители-алкоголики забывают трехлетнюю дочь на улице и ее выкармливает дворовая собака Нинка. Сорокалетний мужчина заводит интрижку с девочкой, не достигшей даже того возраста, когда получают паспорт, а его жена убивает несчастную соперницу. Это криминал или человеческая драма? По Золотницкому, не совсем криминал. Сам факт преступления его волнует мало: прогуливаясь в кадре по лугам, подъездам или городским улицам, беседуя со злодеями, жертвами, если выжили, следователями, психологами, соседями и друзьями и устраивая им позже в эфире очную ставку, он делает то, что когда-то описал мультик "История одного преступления". Там наглядно показано, почему можно убить слишком крикливую дворничиху. Здесь - воспроизведена предыстория события, объясняющая, почему. Так что "Очная ставка" - это своего рода телевизионное исследование социально значимых проблем общества на конкретных примерах. Как утверждают авторы программы, она не превращается в детективный сериал или короткометражный фильм ужасов, в каковом формате идет большинство криминальных передач на наших каналах, но является "кино в телевизионном формате". В этом-то вся и беда. Кино как кино, так себе, но телезрелище - не оторвешься: надрывает сердце, давит слезу и с каждой следующей секундой эфира наращивает рейтинг программы и канала в целом. Ну кто не прольет слезу над мальчиком, у которого так глупо и так жестоко отобрали всю семью практически в один день. А уж красивая девочка, в свои четырнадцать выглядевшая на все двадцать и убитая женой-злодейкой, и вовсе лидер хит-парада. И все это ярко, динамично, с постоянно меняющимися планами: тут могилка, там кадр в тюрьме, здесь убитые горем родные и близкие, крупным планом вещи и страницы из дневников... И это одна из особенностей программы: либо герои, либо ситуации получаются красивыми, как в любовных романах, но наоборот. Наоборот, это когда роман со смертью. А это уже говорит о недостатке вкуса и способности сделать что-то без применения запрещенных приемов. Впрочем, как известно, только спрос определяет предложение: зритель хочет свою порцию чужих несчастий в благопристойном разрезе, он ее получит.
Комментарии
Прямой эфир