Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
Субботне-воскресный эфир забит политической аналитикой. Тут и "Зеркало", и "Главная тема", и "Времена", и "Намедни", и "Вести недели", и "Момент истины", и, до недавнего времени, "Итоги". И, наконец, "Постскриптум" Алексея Пушкова - программа относительно молодая, но уже получившая признание у профессионалов - в прошлом году на конкурсе в Ялте ее назвали лучшей аналитической передачей нашего телевидения. Ведущий Алексей ПУШКОВ поделился видением своей программы с корреспондентом "Известий" Татьяной БУРМИСТРОВОЙ
- Чем вы отличаетесь от прочих программ вашего жанра?
- Фактически "Постскриптум" сейчас единственная аналитическая, в строгом смысле этого слова, программа на нашем телевидении.
- Разве?
- Если говорить о "Зеркале" Николая Сванидзе, то это беседы. Там могут присутствовать элементы аналитики, но много риторики, слов, от которых иногда теряется смысл. Леонид Парфенов делает передачу информационно-социального плана. Даже когда корреспонденты едут в Израиль, они не столько анализируют ситуацию на оккупированных территориях, сколько рассказывают, что там, к примеру, люди возвращаются к таким испытанным средствам передвижения, как телега. Назвать это аналитикой сложно. Программа Владимира Познера - ток-шоу информационно-политического характера. Значит, это тоже не аналитическая программа. Наиболее близкими к этому жанру были лишь "Итоги" Евгения Киселева. Но и в них в последние годы информация стала забивать аналитику. "Вести недели" Евгения Ревенко - это вообще чистая информация. Я ее называю информационно-оптимистической, то есть с повышенным зарядом оптимизма. Удивляюсь только, где автор находит для него основания. Свою же программу я считаю уникальной как собственно аналитическую.
- То есть конкурентов у вас нет?
- По жанру, я считаю, все эти программы "Постскриптуму" не соперники. А тематически они во многом схожи.
- А насколько такие программы интересны зрителю?
- Если смотреть по рейтингам, то наиболее успешны программы Ревенко и Парфенова. Но они и рассчитаны на достаточно широкую аудиторию. "Постскриптум" же адресован зрителям с высшим образованием, с активной гражданской позицией и обостренным интересом к политике.
- Можно ли сделать популярной такую программу, как ваша?
- Я совершенно не ограничиваю круг своих зрителей. В моей программе есть очень занятные "штучки". Например, можно узнать, как жены американских президентов через спальню влияли на политику этой страны в течение всего XX века.
- Как для вас изменилась ситуация после исчезновения с экранов "Итогов" Евгения Киселева?
- Практически никак. Моя аудитория сформировалась при Киселеве и независимо от его программы. Киселева смотрели люди демократическо-либеральной направленности, а мою - центристско-консервативной в старом, дореволюционном смысле этого слова. Из всего этого видно, что у нас разные идеологические аудитории.
А что Вы думаете об этом?
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом,
вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с
настоящим уведомлением и
Пользовательским соглашением