Со времен прихода Олега Добродеева на ВГТРК уход из нее главного продюссера Александра Акопова является самой значительной кадровой подвижкой в топ-менеджменте компании. По слухам, Акопов рассматривает некоторые предложения развлекательных каналов, в том числе СТС. Но нетрудно предположить, что причиной его отставки стали не новые творческие планы, а несовместимость двух телевизионных концепций - акоповской и добродеевской.
Александр Акопов был тем человеком, который определял и направлял стратегию художественно-развлекательного вещания РТР. Что оно собой представляет на сегодняшний день?
Шесть-восемь мыльных сериалов каждый будний день. Их качество (речь о "дневном" репертуаре, в отличие от вечернего) общеизвестно. Сделаны они так, как будто еще не родился Люмьер. Этот ингридиент содержится в меню каждого федерального канала. Но в таком количестве и чтобы по три кряду - это абсолютный рекорд для государственного канала.
На поприще семейно-бытовой проблематики господствует одиозная программа Валерия Комиссарова "Моя семья" и его дочернее предприятие "Что хочет женщина". Фирменным же развлечением канала является юмористическая передача Регины Дубовицкой "Аншлаг", о достоинствах которой может судить сам телезритель по субботам и воскресениям. Жанры разные, а стилистика одна. Ее можно определить двумя словами: "жвачка и ржачка".
Было время, когда руководители РТР говорили, что они претворяют в жизнь идею народного телевидения. Как оказалось, народное означало рейтинговое. То есть такое телевидение, которое берет аудиторию скопом. С этой точки зрения жизнь удалась. Но с точки зрения современного телевидения - это уже древняя архаика. Аудитория по своим интересам, запросам, вкусам и склонностям в эстетическом ли, социальном или политическом отношениях сильно дифференцировалась. Она сама по себе является очень сложным многострунным инструментом. Играть на ней, как на балалайке, невозможно.
Пришедший на РТР Олег Добродеев занялся в основном информационно-политическим вещанием. Можно спорить о степени независимости этого вещания сегодня от государственных инстанций, но то, что оно профессионализировалось, очевидно. Согласно последним данным РОМИР, лидерами зрительского доверия стали "Вести" (РТР) - наряду со "Временем" (ОРТ): им доверяют более трети опрошенных.
Став респектабельным по своей информационной одежке, канал не мог не прийти в противоречие с архаичной художественно-бытовой начинкой. Это только кажется, что можно одновременно бежать в противоположные стороны - и развлекать публику пещерным юмором, и побуждать ее к обдумыванию трудных вопросов бытия.
Добродеев, как можно было догаться с самого начала, пришел для того, чтобы сделать единственно стопроцентно государственный телеканал инструментом политического влияния самого государства. Понадобилось время, чтобы осознать: канал - это нечто цельное, это спектакль, а не конгломерат разнородных идей и лиц - как сборный концерт, пусть даже и с неплохими отдельными номерами.
Смотрим, кто ушел
Александр Акопов. В марте 1996 года был назначен директором продюсерского центра ВГТРК - сразу после прихода в компанию Эдуарда Сагалаева, который пришел на должность председателя компании, сменив Олега Попцова. Потом Акопов стал заместителем председателя ВГТРК и гендиректором РТР. В конце января вошел в состав совета директоров "Газпром-Медиа". Был привлечен для оценки капитализации "Медиа-МОСТа".
...и кто пришел
Антон Златопольский. Был исполнительным директором РТР до апреля 200 года, потом перешел в головную структуру ВГТРК, став первым заместителем председателя компании. В 2001 году принят в состав Академии российского телевидения.
Служба новостей
А что Вы думаете об этом?