В клубе "Республика Бифитер" желающей пишущей публике наконец-то дали послушать, что там такого насочиняла Земфира в своем новом альбоме "14 недель тишины", который появится в продаже 1 апреля. Журналистов собралось ровно столько, чтобы наполнить небольшой зальчик, обычно служащий дискотекой. Странная манера коллективного прослушивания альбома вполне распространена и на Западе: это обычно делается для того, чтоб подогреть интерес к какому-нибудь важному релизу. Часто на прослушивании присутствует и сам музыкант, который после отвечает на вопросы прессы.
Ничего этого в "Республике Бифитер" не было: Земфира в клубе не появилась, а повод собрать журналистов оказался самым прозаическим: звукозаписывающие компании просто очень боятся пиратов. Выдавать журналистам промо-копии до официального выхода альбома, как это обычно принято, никто не решается: не ровен час драгоценная музыка уйдет к лихим людям. Над готовым альбомом трясутся сильнее, чем над каким-нибудь гигантским карбункулом - и справедливо: сложно представить, какие деньги могли бы заработать пираты, выпусти они новую пластинку Земфиры до начала продаж.
До 1 апреля пластинку везде сопровождает-охраняет специальный человек. Был он и в "Бифитере": стоял на сцене рядом с проигрывателем. Кроме него, на сцене не было никого, и оттого вся картина отчетливо напоминала эпизод из какого-нибудь фильма Линча: в клубной полутьме, освещенный лишь размазанным красным светом неоновых ламп, стоит бесстрастный человек-шкаф в черных очках и холодно смотрит в зал. В зале сидят журналисты, преимущественно молодые ребята, и рассеянно смотрят на сцену, или в потолок, или куда еще. Из динамиков тем временем раздается знакомый девичий голос: Земфира поет песни. Кажется, сейчас раздастся голос конферансье из "Малхолланд-драйва": "Силенсио! Здесь нет музыкантов! Все - иллюзия!"
Эскиз альбома действительно написан за четырнадцать недель. Кроме того, это первый альбом, на котором с Земфирой работали не старые ее уфимские музыканты, а совершенно новый состав - впрочем, сама певица говорит, что расставание произошло естественно и бескровно. Что до собственно песен, то две их них публике уже знакомы: клипы на "Трафик" и "Бесконечность" крутят по всем каналам. Остальные с еще более короткими, не длиннее слова, названиями (кажется, будто Земфира вообще боится проговориться и оттого нарекает песни такими куцыми словечками-ярлычками - тут есть песни "Web", "Кто", песня под названием "Песня" и даже "Р") в самом скором времени узнает вся страна. Что сказать о них? Если вы слышали хотя бы одну, то слышали и весь альбом: творческий метод Земфиры изменился не сильно. Сама Земфира называет свою новую пластинку "НЕ нервной" и "полной достоинства". Это, пожалуй, действительно так.
Кстати
Когда весной 1999 года вышел первый альбом Земфиры с подобающим названием "Земфира", ее песня "СПИД" уже во всю звучала по радио и вдохновляла на пародии кавээнщиков. Вторая пластинка, "Прости меня моя любовь" (название без знаков препинания!), вышла 28 августа 2000 года, а 25 августа Земфира выпустила макси-сингл "До свиданья...", в который вошли две новые песни ("Брызги" и собственно "До свиданья"), а также ремиксы на хиты "Созрела", "Румба", "Рассветы", "Ариведерчи" и кавер-версия песни Виктора Цоя "Кукушка". Несмотря на название, диск никто не воспринял как прощание. Однако "Трафик", сингл, предваряющий выход нового альбома, вышел спустя почти полтора года, в конце 2001-го.
М.К.
А что Вы думаете об этом?