Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил об успешной совместной работе России и Китая в ООН, ШОС и БРИКС
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Разлив в ДНР
Мир
В США заявили о неготовности Вашингтона к затяжному конфликту с Пекином
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
Польша намерена объявить в розыск экспертов из России по делу о крушении Ту-154
Мир
Власти Финляндии и Испании заявили о планах увеличить расходы на оборону
Мир
Марин Ле Пен сравнила решение суда против нее с ядерной бомбой
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Общество
Путин подписал закон об особом порядке сдачи ОГЭ в трех субъектах России
Мир
Глава Гагаузии назвала свое задержание частью кампании по ликвидации автономии
Мир
В Германии подняли вопрос о судьбе СП-2 после конфликта на Украине
Мир
Макрон призвал Европу сократить зависимость от США в здравоохранении и обороне
Армия
Экипаж Су-35С ВКС России выполнил боевое дежурство в курском приграничье
Мир
Лавров сообщил о подготовке новой встречи представителей России и США
Мир
Новый посол Франции Николя де Ривьер прибыл в Россию
Мир
Финляндия может выйти из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
Общество
Приложение и сайт РЖД подверглись массированной DDOS-атаке

Красс в роли Хозе

Александр Ветров уехал из России шесть лет назад. Обосновался в Соединенных Штатах - ныне он премьер, а с недавних пор и художественный руководитель Арлингтонского балета. Московские гастроли Ветрова, устроенные продюсерскими компаниями FAON International и VS Production, собрали много знакомых. Посмотреть на бывшего коллегу пришел почти весь балет Большого театра. Пристрастные критики напрягли внимание - как-никак карьера сорокалетнего танцовщика близится к завершению. Но на сцене Новой оперы Александр Ветров предстал в наилучшей форме
203
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Могучий темперамент, сильная, но не форсированная техника, многообразие актерских красок - за это танцовщика полюбили еще на пятом Московском балетном конкурсе (тогда он завоевал первую премию). На Ветрова ходили специально, у служебного подъезда ждали неизменные поклонницы. Многие считали его лучшим Крассом в "Спартаке" после Мариса Лиепы. Он начинал в 80-е: звезд в те времена еще не раскручивали. Не очень-то старался и родной театр - в эпоху репертуарного безвременья вводы в старые спектакли считались подарком судьбы. Своей партии в премьерном балете приходилось ждать годами - многие так и не дождались. Александр Ветров, дослужившийся до звания народного артиста РФ, за семнадцать лет работы в Большом удостоился только двух "первых выступлений" (так в энциклопедиях принято обозначать роли, поставленные специально на артиста). Был обаятельным и остроумным Петруччо в "Укрощении строптивой" Джона Кранко и романтичным Казановой в "Фантазиях на тему Казановы" Михаила Лавровского. И почему-то никогда не исполнял Хозе в "Кармен-сюите" Альберто Алонсо. Эту партию Ветров станцевал в Москве уже как гастролер. Станцевал с триумфом. Бунтарь, страдалец, победитель и пленник - в его Хозе угадывались многие несыгранные роли: Квазимодо и Мцыри, Фауст и Мефистофель, Гамлет и Ричард... Он мог бы играть героев Марселя Пруста или Ивлина Во. Александру Ветрову не чужды бурления чувств и романтическая приподнятость, гротеск и шутовство. Он - танцовщик "театра переживаний". Сегодня, во времена повальной моды на так называемый чистый танец, это большая редкость. Словом, на Ветрова надо было ставить и ставить. Большой театр 80-90-х умудрился проморгать большого артиста. В Арлингтоне на Александра Ветрова ставят совсем другое - балеты милые и непритязательные. Один из них - "Бонжур, Брель!" Эди Тюссо был показан во втором отделении вечера в Новой опере. Краткие сюжетные обстоятельства - "он, она и проблемы большого города" - лишь повод для развернутых дуэтов и соло, построенных на смеси классики и модерна. Хореография довольно средняя. Но Ветров умудрился подать ее так, что следить за переменами характера его героя было интересно. Внимательный кавалер помог раскрыться и партнерше. Солистка Театра классического балета Ольга Павлова, станцевавшая Кармен напряженно и вульгарно, в спектакле по песням Жака Бреля оказалась балериной лиричной и естественной. Продюсеры обещают продолжить сотрудничество с Александром Ветровым. Следующий приезд артиста в Москву ожидается осенью. Как знать, быть может, вскоре последует приглашение и от Большого театра? Ведь с тем, что Ветров - звезда, сегодня уже никто не поспорит. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением