Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США согласовали с Нигером дату вывода американских войск
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Происшествия
Одиннадцать человек пострадали при обстреле ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Общество
В суд поступила жалоба на продление ареста фигурантам дела о теракте в «Крокусе»
Мир
Поиски вертолета президента Ирана продолжаются в условиях темноты и дождя
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
«Манчестер Сити» четвертый раз подряд стал чемпионом Англии по футболу
Мир
Алиев предложил Ирану помощь в связи с жесткой посадкой вертолета Раиси
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Спорт
Рагозина поставила на победу Папина в бою с Чилембой
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Мир
В Евросоюзе заявили о наблюдении за ЧП с вертолетом президента Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Премьер Ирака распорядился оказать помощь в поисках вертолета Раиси

Борис Немцов: "С момента расстрела царской семьи появлялось более 30 лже-Анастасий"

Президент Ельцин долго колебался, ехать ли на церемонию захоронения останков царской семьи. Татьяна Борисовна всячески его отговаривала. Однако доводы ученых, очевидная политическая интуиция президента привели Бориса Николаевича к мысли поехать. Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал ему следующее: Борис Николаевич, мало хорошего было в ваше время, и, может быть, вы войдете в историю как президент, который воздал должное и русской истории, и царю, и его семье
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

16:10 Kadyr (Washington, DC)
kakoye znacheniy imeet vopros ob ostankah tzarskoy semyi dlya demokraticheskoy Rossii? nuzhno li smotret' na zerlo istorii dlya togo chtoby idti vperyod? Какое значение имеет вопрос об останках царской семьи для демократической России? Нужно ли смотреть на жерло истории, для того чтобы идти вперед?
Для того, чтобы двигаться вперед, нужно хорошо знать историю. мы не имеем никакого морального права повторять те трагические ошибки, которые совершала Россия в ХХ веке.

16:15 Старухин Александр
Мой вопрос немного не по теме. Я искренне уважаю и Вас и движение СПС и считаю ваше направление в политике достаточно прагматичным и верным. Вопрос: какова позиция СПС и Вас в отношении договора с |Беларусью и каково ваше влияние в этом плане на официальную позицию Москвы?
Мы за объединение демократической России и демократической Белоруссии. Мы против того, чтобы демократическая Россия объединялась с диктаторской Белоруссией. Мы считаем, что объединение не должно наносить экономического ущерба РФ. На сегодняшний день Лукашенко получает российский газ по цене ниже себестоимости, пользуется внутрироссийскими железнодорожными тарифами. Кроме того, по 400 позициям пошлины на Брестской границе ниже, чем российские пошлины, что является источником наживы диктаторского режима. Мы считаем, что объединение невозможно до тех пор, пока не будут раскрыты злодейские преступления, результатом которых стало исчезновение заместителя председателя Верховного Совета Виктора Гончара, экс-министра внутренних дел Белоруссии Юрия Захаренко, журналиста Дмитрия Завадского и других. Формула объединения должна быть такой же как принято в Евросоюзе. Сначала союзный парламент принимает законы в рамках своей компетенции, а потом эти законы должны быть ратифицированы как белорусским парламентом, так и российским. Только после ратификации они начинают действовать на всей территории союзного государства. Мы убеждены, что президент союзного государства не нужен. Не надо давать возможность Лукашенко стать новоявленным лидером национал-социалистических партий и движений России.

16:21 Нугзар
Вы бессовестный человек, продолжаете утверждать, похоронили останки царской семьи. РПЦ не признала результатов экспертизы, не участвовали высшие иерархи в захоронении останков. Чей очередной заказ Вы исполняете?
Я 10 лет работал в закрытом Научно-исследовательском институте, занимался в том числе и военно-техническими разработками. Привык уважать и верить заключениям ученых. Ученые-генетики России, Великобритании, Соединенных Штатов, тщательно исследовав екатеринбургские останки, пришли к неоспоримому заключению о том, что они принадлежат царской семье и приближенным. Никто из ученых-генетиков не подвергает сомнению выводы Правительственной комиссии, которую я возглавлял. Точность, с которой определены останки, 99,999999999. Я сожалею, что Русская православная церковь проигнорировала мнение ученых, исходя из, на мой взгляд, исключительно политических соображений, не приняла участие в захоронении. В то же время 17 июля 1998 года 55 представителей династии Романовых от Уругвая и Канады до Италии и Франции находились в Петропавловском соборе и участвовали в панихиде. Президент Ельцин и покойный академик Д.С.Лихачев, Мстислав Ростропович и Галина Вишневская, Никита Михалков и Александр Лебедь, и десятки тысяч наших соотечественников приняли участие в похоронах. Правительственная комиссия с целью дать возможность нашим потомкам еще раз убедиться в подлинности останков, сохранила образцы останков, которые позволяют проводит экспертизы и в дальнейшем. Однако серьезные ученые-генетики уже сейчас не сомневаются в их надобности. Я им верю.

16:24 Marina Troickaya-Knapp (America)
Letom 1998 mi s sinom jili v St.-Peterbyrge i prisytstvovali pri zahoronenii carskoi sem'i. Togda ochen' hotelos' verit', chto zahoroneniu predani imenno ostanki sem'i Nikolaya vtorogo. No seichas kogda ekspertizi podtverdili, chto Anastasiya jiva, hochetsya znat' kogo mi horonili i kakim obrazom ei ydalos' vijit'? Vozmojno-li chto rasstrel carskoi sem'i -eto vsego lish' blef revolucionnogo pravitel'stva? (Летом 1998 года мы с сыном жили в С-Петербурге и присутствовали при захоронении царской семьи. Тогда очень хотелось верить, что захоронению преданы именно останки семьи Николая второго. Но сейчас, когда экспертиза подтвердила, что Анастасия жива, хочется знать, кого мы хоронили, и каким образом ей удалось выжить? Возможно ли что расстрел царской семьи - это всего лишь блеф революционного правительства?
С момента расстрела царской семьи на свет Божий появлялось более 30 лже-Анастасий. Более 30! Наиболее знаменитая самозванка Анастасия не так давно умерла, звали ее Анна Андерсен. Уже после смерти была проведена ее экспертиза и выяснилось, что она никакая не Анастасия, а просто польская гражданка, эмигрировавшая в США. Появившиеся в последнее время сообщения о новой Анастасии - дело рук либо мошенников, либо психически больных люде, либо комбинаций того и другого. Последние публикации, в том числе и в популярных газетах, в “Комсомольской правде” в частности, не оставляют никаких сомнений в том, что это “утка”.

16:26 Дмитрий Сергеевич Рябов, научный сотрудник, г.Москва.
Г-н Немцов, на каком основании геолог, краевед А.Н. Авдонин, кинодраматург Г. Т.Рябов и еще 4 человека в течение 1976-1979 гг., законспирировано решили искать захоронение останков Царской семьи? Ведь раскапывать чужие могилы - это преступление. Вскрывать могилы, и эксгумировать останки - по закону можно только имея на руках разрешение на это прокуратуры. Следовательно, эти люди преступным путем занимались поиском и вскрытием чужой могилы. Как этот факт был отражен в работе Комиссии, которую вы возглавляли? Почему эти люди не понесли за нарушение закона заслуженного наказания. Не потому ли, что все это кем-то срежиссировано? Это кому-то вдруг понадобилось? Не кажется ли Вам странным, что по прошествии 60-ти лет вдруг небольшая группа людей во главе с Авдониным и Рябовым, никем неуполномоченная, без санкций прокуратуры начинает искать захоронение останков Царской семьи и находит это захоронение? Возглавляемая Вами Комиссия задавалась этим вопросом? Совершенно очевидно напрашивается вывод: если нет, то и Комиссия с Вами во главе и эти люди выполняли чей-то заказ. Если Вы не согласны с моим выводом, опровергните его, пожалуйста.
В работе нашей комиссии принимали участие представители Генеральной прокуратуры, следователь по особо важным делам Владимир Соловьев. У Генпрокуратуры никаких претензий ни к Авдонину, ни к Рябову не было и никаких оснований у Правительственной комиссии сомневаться в законности их изысканий также не возникало.

16:28 Сергей Андреев, историк, С-Петербург
Известно ли Вам, Борис Ефимович, что по данным Николая Соколова (судебного следователя по важнейшим делам Омского окружного суда), которое он провел в 1919 году по указанию адмирала Колчака, для уничтожения трупов царской семьи большевики (по указанию Г.И.Сафарова и Ф.И.Голощекина) получили в одной из аптек около 170 л серной кислоты и бочку керосина емкостью около 160 л. Но на останках, обнаруженных в 90-е годы, нет ни следов кислоты, ни последующего воздействия огня (по версии Соколова, трупы заливали кислотой и сжигали, многие из них были разрублены на части). Объясните, пожалуйста, отсутствие на захороненных в Петропавловском соборе С-Петербурга останках следов кислоты и бензина? Спасибо.
Да, мне известны записки Соколова. И нашей комиссии известны. Да, в истории с уничтожением останков царской семьи есть много неясного. Например, где находится царевич Алексей? Где находится Мария, дочка Николая II? Мы в Петропавловском соборе их останки не хоронили. Одна из версий, которая обсуждается среди ученых-историков, состоит в том, что именно цесаревич Алексей и Мария были растворены в серной кислоте. Именно поэтому ни Рябову, ни Авдонину не удалось обнаружить их останки. Но это лишь версия, и я считаю, что эти исследования необходимо продолжать.

16:30 Татьяна
Почему РПЦ до сих пор так и не признала то, что найденные тела принадлежат императору и его близким.
Этот вопрос надо задать иерархам Русской православной церкви. Я убежден, что останки подлинные и верю, что, если не нынешние, то будущие составы синода Русской православной церкви заключения ученых-генетиков признают и тем самым выйдут из этого крайне затруднительного для РПЦ положения.

16:33 Сергей
Церемония сопровождалась некрасивой вознёй чиновников и Патриархии. Как вам удалось в итоге уговорить Ельцина принять в ней участие?
Президент Ельцин долго колебался. Насколько я помню, Татьяна Борисовна всячески его отговаривала ехать. Однако доводы ученых, очевидная политическая интуиция президента привели Бориса Николаевича к мысли поехать. Ему перед поездкой, по моей просьбе, звонили академик Лихачев и Мстислав Ростропович. Дмитрий Сергеевич, как он мне потом рассказал, сказал ему следующее: Борис Николаевич, мало что хорошего было в ваше время, и, может быть, вы войдете в историю как президент, который воздал должное и русской истории, и царю, и его семье. Не исключаю, что слова Лихачева сыграли решающую роль в принятии решения. Лично я считаю, что Ельцин поступил абсолютно правильно, еще раз подтвердив, что он политик с большой буквы.

16:37 Georgij Tomashevsky
Otnoshus' k wam s bol'shim uwazheniem. Wopros kasaetsya prestupnosti w strane. Statistika - wesch' upryamaya. Po kolichestwu ubijstw na dushu naseleniya Rossiya wtoraya w mire. Ubiwayut w srednem w 32 paza (!) chem w razwitykh stranakh, t.e. 3,200 %. Kalechat i togo bolee. Situatisya dejstwitel'no takowa, chto khuzhe nekuda. Prawda, nauchennye gor'kim istoricheskim opytom, my znaem, chto khuzhe mozhet byt'. (Отношусь к Вам с большим уважением. Вопрос касается преступности в стране. Статистика - вещь упрямая. По количеству убийств на душу населения - Россия вторая в мире. Убивают в среднем в 32 раза (!) чаще, чем в развитых странах, т.е. 3200%. Калечат и того более. Ситуация действительно такова, что хуже некуда. Правда, наученные горьким историческим опытом, мы знаем, что может быть хуже.) Naschet prichin prestupnosti mozhno goworit' mnogo, no glawnuyu znayut wse - korruptsiya. Gosudarstwennyj apparat ne zaschischaet.(Насчет причин преступности можно говорить много, но главную знают все - коррупция. Государственный аппарат не защищает.) No pochemu u wyschego rukowodstwa strany net politicheskoj woli borot'sya s prestupnos'tyu? Im to izwestno naskol'ko katastrofichna situatsiya. (Но почему у высшего руководства страны нет политической воли бороться с преступностью? Им-то известно насколько катастрофична ситуация.) Ob'yasnyu: politichskaya wolya samyj glawnyh neobkhodimyj faktor i resurs dlya bor'by s prestupnost'yu. Iz istorii: dwa primera bystrogo resheniya etogo woprosa: (Объясняю: политическая воля самый главный, необходимый фактор и ресурс для борьбы с преступностью. Из истории: два примера быстрого решения этого вопроса) 1.) Pompej, unichtozhiwschij wladychestwo piratow w Sredizemnom more w 1m weke do n.e. (piraty zakhwatywali tselye goroda (i dazhe prowintsii) i prakticheski paralizowali torgowlyu); 2.) Napoleon w kontse 18 weka za sto dnej, priwedshij w poryadok banditskij pespredel wo Frantsii posle rewolyutsii. U oboikh programma byla prostoj i yasnoj - politicheskoe reshenie i zatem wojskowaya operatsiya s unichtozheniem wraga.(1).Помпей, уничтоживший владычество пиратов в Средиземном море в 1-ом веке до н.э. 2.) Наполеон в коонце 18-го века за сто дней привел в порядок бандитский беспредел во Франции после революции. У обоих программа была простой и ясной - политическое решение и затем войсковая операция с уничтожением врага.)
Я с Георгием согласен. Это действительно вопрос политической воли. Мы вынуждены констатировать, что и прокуратура в ее нынешнем виде, и МВД, и ФСБ находятся в состоянии глубокого кризиса, а также и система правосудия. Позиция Союза правых сил следующая: мы считаем, что должен быть поднят престиж службы как в судебной системе, так и в правоохранительной системе в целом, за счет повышения заработной платы и социальных гарантий при одновременном сокращении многомиллионной армии работников спецслужб. Это первое. Второе. Необходимо, чтобы в стране была свободная пресса, ибо ее отсутствие делает возможным замалчивать самые громкие преступления. Третье. Должна быть система материального поощрения, как со стороны государства, так и со стороны частных структур для тех, кто раскрывает преступления, особенно общественно значимые. И последнее. Неотвратимость наказания - лучший способ профилактики преступности. До тех пор, пока Анатолий Быков на свободе, а Григорий Пасько в тюрьме, в стране будет твориться беспредел.

16:39 Шувалов Николай Васильевич,Бельгия,Брюссель
Уважаемый господин Борис Немцов, можете ли Вы поставить под сомнение высказывания господина Сироткина Владлена Георгиевича, которого я очень уважаю и верю, что Наталья Петровна Билиходзе - это Анастасия Николаевна Романова, дочь царя Николая второго, Есть-ли 100 процентное подтверждение, что это она и есть? Я много читал и верю высказываниям господина Сироткина, он впечатляет Российского гражданина-патриота живущего за пределами сегодняшней России. Прошу Вас, выскажите своё мнение по делу Анастасии Николаевны Романовой. Это она или нет?
Я уже отвечал на этот вопрос. Анастасия Романова похоронена 17 июля 1998 год в Петропавловском соборе. Все остальное - от лукавого.

16:40 Владимир
Некий Владлен Сироткин пытался реанимировать почившую в бозе старушку, именуя оную княжной Анастасией Романовой. Этот новый д-р Франкенштейн потратил так много сил на сведение счетов с Вами, что из оживления ничего не вышло. Надеюсь, много сироткиных, хороших и разных, всегда с успехом будут ломать зубы о Немцова. Вопрос: на кого работают эти "гробокопатели" и на что они рассчитывают? Кто нынче верит в сказки с миллиардами, которые по взмаху подагрической руки с того света перенесутся в Россию, дабы осесть в карманах авантюристов?
Владимир, я очень признателен вам за вопрос и за поддержку. К счастью, здоровых и умных в России гораздо больше, чем убогих и больных. Еще одна тема. Когда мне говорят про триллион долларов, я сразу вспоминаю Институт психиатрии имени Сербского. Пусть хотя бы одну сотую процента от этого вернут, и то спасибо скажу.

16:41 Вадим
Господин Немцов, по заключению следствия следователя по особо важным делам Соколова тела жгли два дня в заброшенной шахте. Для этого было использовано 8 пудов серной кислоты (как минимум 64 кг) и как минимум 20 пудов (160 кг) бензина. Соколов нашел только сальные части тел и полпальца. При том, как стало известно, записка палача Юровского фальшивка(проф. Сироткин). То-есть никаких тел не осталось. Так чьи же останки Ваша комиссия похоронила в Петропавловском соборе? Ответьте, пожалуйста, аргументировано, с фактами, а не политическими отговорками.
Вадим, я уже отвечал на этот вопрос в предыдущих ответах. Действительно, проблема цесаревича Алексея и Марии остается открытой.

16:42 Ирина Сергеевна Турчина
Борис Ефимович, я хорошо помню, как на одном из заседаний правительственной комиссии, вы сказали что решение комиссии в любом случае носит “чисто рекомендательный” характер, последнюю же точку в этом затянувшемся деле должен поставить сам президент, т.е.Ельцин. Вопрос: говоря так, Вы страховали себя, зная, что будут захоронены не царские останки? И на сколько правомерно такое важное мероприятие как захоронение царских останков, доверять Ельцину? Почему этим не занималась прокуратура, а была создана комиссия, которая как оказалось, еще и не собиралась ни за что отвечать?
Ирина Сергеевна! Представители Генеральной прокуратуры входили в состав нашей комиссии. Статус комиссии был определен президентом Ельциным. Комиссия должна была представить ему для принятия решения свое заключение, что мы и сделали. Окончательное решение принимал президент.

16:46 Катерина
Члены Вашей партии не имеют права на собственное мнение (вопрос в связи с исключением екатаринбургских СПС-овцев)?
Катерина! Союз правых сил (СПС) - единственная российская партия, в уставе которой говорится, что если ты не согласен с решением партии, то ты можешь это решение не выполнять! Господа депутаты из областной Думы Екатеринбурга открыто и ясно на съезде партии Союз правых сил выступили против того, чтобы избирать любого губернатора, в том числе и Росселя, на третий срок. Однако, вернувшись на Урал, они нарушили не просто решение съезда партии, но и диаметральным образом изменили свою собственную позицию. Подобного рода поведение дискредитирует Союз правых сил. Поэтому они были исключены. Мы считаем, что возможность избрания губернаторов на третий срок разрушает Россию, превращает страну в совокупность феодальных княжеств, приводит к росту коррупции и произвола, а также к экономическому и политическому застою. Только обновление власти может дать толчок развитию страны.

16:47 Вадим
Уважаемый господин Немцов! Почему комиссия не ответила на 10 вопросов Синода Русской Православной Церкви по поводу убийства императорской семьи и их приближенных?
Вадим! Исчерпывающие ответы на 10 вопросов РПЦ, переданные Митрополиту Ювеналию и Святейшего Патриарху Московскому и Всея Руси в начале 98 года. Жалко, что вы об этом ничего не знаете.

16:48 Вадим
Уважаемый господин Немцов! Почему протокол о результатах деятельности Вашей комиссии подписали только Вы, но не подписали остальные 5 членов комиссии, в том числе князь Голицын?
Согласно регламенту комиссии протоколы подписываются председателем.

16:49 Такахаси Татьяна Япония
Зачем Вы возглавили Правительственную комиссию, не имея должного образования и опыта? Почему поспешно подписали заключение , не прислушиваясь к мнению экспертов, академиков, Церкви и родственников царской семьи ? Похоже, что профессор В.Г. Сироткин прав, объясняя это карьеризмом. Но ведь жизнь течет и изменяется , так зачем Вы взяли такой страшный грех на душу ?
Татьяна! Я считал и считаю, что позором России и грехом было бы сохранение ситуации, при которой останки российского государя и его семьи хранятся в екатеринбургском морге.

16:50 Constantine
1. I read The japanise Genetic expertise made on remains state that it is not a Romanov. Do you have any comments? 2. There are some expertise results about new Anastasia from Georgia. Could you comment on it?
Константин, я все это уже комментировал.

16:53 А.Н. Авдонин, В.М. Грибенюк
Всякий более или менее образованный человек, знакомый хоть частично с материалами и выводами комиссии, понимает всю абсурдность доводов оппозиции. В основе её деятельности лежит преступная методология, включающая ссылки на фальшивые данные о, якобы беспрецедентных анализах ДНК, имеющихся в распоряжении Генеральной прокуратуры РФ. Совершенно немыслимые превращения происходят с лже-претендентами на роль членов царской семьи: Филатовы, Анастасия из Грузии и пр. И конца этой вакханалии не видно. В связи с этим 2 вопроса, отчасти предложения. Первое. Поскольку следственное дело Генеральной прокуратурой РФ завершено, нельзя ли всех этих лиц привлечь к ответственности за мошенничество. Второе. Вероятно, надо более широко осветить материалы и выводы комиссии, которую Вы возглавляли. Это может быть пресс-конференция, круглый стол, либо что-то другое. Ведь в конце концов здесь подрывается АВТОРИТЕТ ГОСУДАРСТВА.
Я считаю, что следователь Соловьев из Генпрокуратуры, он мог бы дать, скорее, юридическую справку на эту тему и, наверное, было бы правильно опубликовать заключение этой комиссии. Но шарлатаны и мошенники от этого не переведутся. Чем больше мы даем пресс-конференций, тем больше сумасшедших будут говорить, что все не так. Надо верить ученым. Возьмем эту историю с новой лже-Анастасией из Грузии. Знают ли наши собеседники из Интернета, что все справки, которые у этой гражданки есть, выданы ей в Грузии. И знают ли, сколько стоит любая справка, выданная в Грузии? - Копейки! Пусть они сделают нормальную профессиональную экспертизу, которой можно верить.

16:54 Валентина
Кто дал распоряжение, расстрелять Романовых?
Ленин и Свердлов.

16:57 Инна, ваш избиратель
Уважаемый Борис Ефимович! Недавно Вы предложили всем демократическим силам выдвинуть на президентских выборах единого кандидата. Лично я, например, готова проголосовать и за Вас, и за Явлинского, и за любого кандидата-демократа, потому что я считаю, что без демократии у России нет будущего. Но как Вы считаете, согласится ли "яблочный" электорат проголосовать за кого-то, кроме Явлинского? И потом, "Яблоко" на политической шкале находится левее СПС, являясь скорее социал-демократической партией. Нет ли здесь идеологических расхождений с СПС?
23 Инна! Спасибо за вопрос. Нам, откровенно говоря, не до жиру, быть бы живу. Есть два сценария развития России в ближайшем будущем. Первый. Россия - демократическая страна европейского типа. Второй - победа оголтелого национал-социализма. Естественно, мы за первый путь. Именно поэтому и нужен единый кандидат от демократических сил. Не думаю, что нужно под микроскопом выяснять разницу между Явлинским и Немцовым. В конце концов, если хочешь объединиться, надо искать общее. Я убежден, что сам факт объединения будет с большим энтузиазмом воспринят миллионами наших сограждан, поскольку многие просто не верят, что такое может случиться.

17:02 Наталья Медведева
Насколько мне известно, фракция СПС, как и КПРФ, голосовала против нового Закона о гражданстве. Почему? Что Вас и других членов СПС не устраивает в обновленном Законе? Спасибо.
Наталья! Новый Закон о гражданстве не дает возможности русским, русскоязычным - всем - приехать к своим близким и родственникам в Россию и стать полноправным гражданином страны. В условиях, когда население России сокращается на 700-800 тысяч человек в год, это выглядит даже не как ошибка, а как заговор против России. Россия должна стать родным домом для тех, кто считает ее родиной. Миллионы талантливых образованных энергичных людей, приехавших в страну, могут поднять и российскую экономику, и культуру, и мы забудем про угрозу потери Сибири и Дальнего Востока, где сейчас на огромной территории проживают всего лишь 15 млн. человек. Союз правых сил будет добиваться изменения Закона о гражданстве с тем, чтобы все желающие приличные и порядочные люди могли с гордостью говорить, что они обрели новую родину, и она их не бросает. Если бы сегодня выходцы из Украины, Средней Азии, Прибалтики объявили в Россию забастовку, то в Москве остановился бы общественных транспорт, прекратилось бы жилищное строительство, радикально сократилась бы добыча нефти, газа и угля, а в моем родном Нижегородском крае не были бы построены тысячи километров дорог. На последней встрече с президентом Путиным президент признал, что закон нуждается в существенной корректировке. И последнее. Америка стала процветающей и великой благодаря иммигрантам. Мы что, глупее?

17:03 Дергалева Ирина, преподаватель ЮУрГУ, Челябинск
Интересно было бы узнать, намечены ли на сегодняшний день какие-то мероприятия по поминовению расстрелянных Романовых (в том числе, и по загубленным родственникам Николая Александровича и Александры Федоровны: Михаила Александровича, Елизаветы Федоровны и др.)
Насколько мне известно, ЦТ сегодня собирается этой теме посвятить ряд репортажей.

17:05 Григорий
Уважаемый Борис Ефимович добрый день! Удалось ли СПС и Яблоку договориться по вопросу о едином выдвижении ( единым блоком) своих кандидатов на предстоящих выборах в Госдуму ? Насколько велики разногласия и каковы причины преждевременности этого "необъединения"? Надо ли СПС становиться федеральной партией ? Если по теме захоронений, как историк в прошлом, спрошу - При каких обстоятельствах возможна новая волна споров по поводу захоронения останков царской семьи, если это все-таки они? Я бы тревожился по поводу появления этих "времен" Спасибо Григорий
Григорий! Мы сделали лишь первый шаг. Мы предложили, во-первых, выдвинуть одного кандидата от демократических сил. А, во-вторых, мы предложили технологию выдвижения этого кандидата. Суть технологии состоит в том, что выдвигать единого кандидата должна партия, набравшая максимальное число голосов на парламентских выборах. Ясно, понятно, объективно. У наших коллег по демократическому движению, очевидно, возникли вопросы. мы готовы к дискуссии. В том числе и к обсуждению общей платформы этого кандидата. Главное, чтобы за разговорами и дебатами не забыть про Россию.

17:09 Лыкина Екатерина
Борис Ефимович, скажите, пожалуйста, почему ход научных изысканий, проведенных по просьбе комиссии, мало известен широкому кругу ученых, не говоря уже об их общедоступности. Почему итоги новейшего следствия (я имею в виду вашу комиссию) полностью противоречат выводам, сделанным по горячим следам комиссией, возглавляемой следователем по особо важным делам Николаем Соколовым с 1918 по 1924 год. Здесь, в этом вопросе я почти дословно передала сомнения, высказанные в телеобращении 04.07 98г. Патриархом Алексием II, по поводу принадлежности найденных в 1991 году недалеко от Екатеринбурга останков.
Екатерина! Я думаю, что действительно надо опубликовать заключения нашей комиссии.

17:10 Михайлов Алексей, г.В.Новгород
Н смущает ли Вас, уважаемый г-н Немцов, что методика проведения генетической экспертизы, которую взяла за основу возглавляемая Вами комиссия вызвала серьезные возражения как зарубежных, так и отечественных исследователей, в том числе крупнейшего специалиста Центра ДНК-идентификации человека Российской Академии наук профессора Льва Животовского?
По поводу Животовского. Дело в том, что в работе нашей комиссии принимал участие профессор Иванов, который возглавляет этот Центр и является крупнейшим специалистом в области идентификации человека.

17:12 Леонтьев Михаил
Г-н Немцов, почему, по-вашему, вместо комиссии по расследованию убийства Царской Семьи Ельцин и его помощники еще до окончания экспертизы создали комиссию по захоронению неизвестно чьих останков?
Михаил! Я надеюсь, у тебя нет никаких сомнений в том, что царскую семью и близких расстреляли по прямому указанию Свердлова и Ленина. Если есть такие сомнения, советую поговорить с Эдвардом Радзинским.

17:13 Груздевский Леонид, г.Москва
Очень интересуюсь историей, и в частности, историей т.н. расстрела Царской Семьи. Читая недавно материалы на эту тему, наткнулся на письмо известного русского историка Алексеева (члена Правительственной комиссии) Патриарху, в котором он пишет: "Посылал в Правительственную комиссию около десяти предложений по идентификации останков, чтобы ...найти истину в этом умышленно запутанном деле, избежать очередного обмана общественности и предупредить нанесение урона для российской государственности и Русской православной церкви”. Но его голос, к сожалению, остался не услышан Вами и он вынужден был выйти из состава Комиссии. Почему Вы не прислушались к столь уважаемому члену Вашей комиссии?
Комиссия в первую очередь руководствовалась заключением генетической экспертизы.

17:14 Коваленко Иван
Существует версия о том, что Николаю II большевики отрезали голову и привезли ее в Кремль и , что до сих пор его отрезанная голова хранится в Кремле, а всех остальных членов семьи не расстреляли, а переправили за границу. Проверялась ли Вами эта версия?
Иван! Этот вопрос ставил член нашей комиссии Илья Глазунов, Мы проверяли эту версию. Она оказалась ложной.

17:14 Зацепина Ирина, г.Москва
Какова судьба царевича Алексея и великой княжны Марии, ведь известно, что Авдеевым и Рябовым не были найдены их останки ? Найдены ли их останки, если найдены, то проведена ли генетическая экспертиза по ним. Если да, то где они захоронены? Если нет, то продолжаются ли поиски? Есть ли в настоящее время прямые потомки царской семьи? Спасибо.
Ирина! Этот вопрос открытый.

17:15 Шашков Алексндр
Почему комиссия по захоронению, возглавляемая Вами так поспешила с захоронением т.н. “останков царской семьи”? Ведь сомнения высказывались многими весьма уважаемыми личностями, среди которых были: Патриарх, который не поехал на похороны, а также представители всех королевских домов Европы, включая английскую королеву, которая тоже не приехала и даже не прислала своего представителя. Это был спецзаказ, политическое решение? Если да, то чей и что он преследовал?
Комиссия работала пять с половиной лет. Срок достаточный, чтобы установить истину.

17:16 Александр
Что Вам известно о существовании Межрегионального благотворительного христианского фонда Великой княжны Анастасии, что за личность его возглавляет?.
Александр! Эти люди, в погоне за дешевой популярностью, пытаются возбудить общественное мнение по поводу якобы живущей на белом свете Анастасии.

17:18 Константин Радионов
Добрый день г-н Немцов. До Вас председателем Правительственной комиссии по захоронению останков царской семьи был Ю. Яров, однако, насколько я знаю, когда он очень осторожно высказал свое сомнение по поводу подлинности экспертизы, он был тут же заменен Вами. Так ли это было?
Юрий Яров в то время перестал быть вице-премьером и уже не работал в правительстве. Согласно статусу, председателем комиссии должен был стать действующий член правительства. И назначили меня.

17:18 Светлана
Господин Немцов, правда ли, что из транслировавшейся 20 июня по каналу REN-TV передачи о подлинности останков, захороненных в Петропавловском соборе и о существовании 101-летней Великой княжны Анастасии была вырезана вся сцена Вашего монолога и князя Голицына, который якобы демонстративно вышел из состава Комиссии в связи с тем, что его особое мнение и мнение еще четырех членов Комиссии не было принято Вами во внимание. “Именно Голицын заявил на этом ток-шоу, что окончательный протокол Комиссии 30 января 1998 года был подписан одним председателем, т.е. Немцовым.”, - так заявил профессор Сироткин.
Светлана, к сожалению, я не видел этой передачи.

17:19 Рудаковский Артем
Очень поддерживаю деятельность Сироткина Владлена Георгиевича, который утверждает о том, что Княжна Анастасия жива!! Не понимаю, почему российские власти так активно этому сопротивляются? Ваше мнение, как председателя Правительственной комиссии по захоронению царских останков. Были ли проведены какие-либо генетические экспертизы чудесным образом воскресшей Анастасии-Билиходзе? Спасибо.
Артем! Г-жа Билиходзе, если она жива, конечно, отказывается от проведения реальной и честной экспертизы.

17:20 Алла
Борис Ефимович, что Вы знаете о существовании официального письма Великой княжны Анастасии на имя Путина? Видели ли Вы, как председатель Правительственной комиссии по захоронению останков членов царской семьи это письмо? Ведь, если оно действительно существует необходимо произвести графологическую экспертизу. Что Вами было сделано для установления личности чудесным образом воскресшей Анастасии? Спасибо.
Ничего не знаю.

17:21 truman
Проверялась ли вашей комиссией версия о том, что найденные следственной группой Соколова все уцелевшие останки Царской Семьи были, перевезены в Брюссель и замурованы в стену памятника-храма Святого Николая многострадального?? Возможно ли каким-либо образом найти эти останки и провести с ними экспертизу ДНК? Предпринимали ли Вы для этого ч-либо? Спасибо.
Согласно запискам следователя Соколова, часть останков была перевезена в Брюссель и замурована в Храме Святого Николая. Однако это лишь незначительные останки, ибо следователь не мог увезти все. К сожалению, РПЦ за рубежом отказалась от сотрудничества с нашей комиссией по этому поводу.

17:22 Горбуновская Лариса
Г-Н НЕМЦОВ, вашу Комиссию обвиняют в том, что ключевой проблемой в деле исследования ДНК о мнимых Царских останках остается несоблюдение всемирно принятого правила "цепи законного обладания", т. е. независимого документального подтверждения того, откуда, кем и когда взяты на исследование кость, ткань или бумага. Что Вы на это можете ответить?
Лариса! Обратитесь в Институт идентификации человека к профессору Иванову, он вам все объяснит.

17:23 Den
Как вы относитесь к восстановлению монархии в нашей стране, такой, как например, в Англии?
Отрицательно. Нельзя повернуть историю вспять.

17:23 Анна
Уважаемый Борис Ефимович! Подскажите, пожалуйста, как правильно реагировать на хамство. Как Вам удается сохранять самообладание и спокойствие, отвечая иногда даже на откровенно хамские вопросы журналистов?
Анна! Спасибо, дорогая. У нас профессия такая. Терпеть, терпеть и еще раз терпеть!

17:24 Инна Куиейко
Господин Немцов, вы знакомы с книгой американского журналиста Роберта Масси "Николай и Александра. История любви, погубившей империю "? Ваше мнение по поводу этой работы...
Нет не знаком.

17:27 Инна
Что намерено делать СПС, чтобы сохранить свой электорат? Многие политологи говорят, что "Единая Россия" медленно, но верно "пожирает" электорат СПС.
Инна! СПС работает и будет работать еще более интенсивно. Мы добились 13-процентного подоходного налога, самого низкого в мире, суда присяжных, чтобы не творился произвол, частной собственности на землю, ограничение депутатской неприкосновенности. Вспомните, когда в 99 году мы шли на выборы, в это никто даже поверить не мог. Нам предстоит запретить губернаторам избираться третий раз, избирать всенародный совет Федерации, принять человеческий Закон о гражданстве, дающий право гражданам стать полноправными жителями России. Наконец, отменить призыв на два года, заменив нынешнюю военную повинность на профессиональную армию. Так что все, кто захочет нас съесть, скорее всего, подавятся.

17:29 Искандер
Как Вы думаете имеет ли какую-нибудь перспективу такое образование как СНГ?
Да, имеет. Но для этого Россия должна быть демократической страной и самой экономически сильной из стран СНГ. Тогда остальные захотят к нам прислониться и дружить, так же как все хотят дружить с США и Европой.

17:29 Хаким Оладжувон (студент из Нигерии)
Вопрос немножко не по теме, но очень хочется узнать ваш прогноз по поводу предстоящих выборов в Госдуму. На сколько процентов вы рассчитываете?.
Хаким! Мы победим! Можно не сомневаться.

Во-первых, спасибо всем, кто принял такое живое участие в этой конференции. Я не ожидал, что такой огромный интерес будет проявлен к деятельности Правительственной комиссии по захоронению. Это радует. Если мы так бережно относимся к собственной истории, значит, у нас есть будущее.

А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир