Следующей весной на телеканале РТР должен появиться новый русский сериал "Линии судьбы", который сейчас вовсю снимается в Москве и Санкт-Петербурге. На канале обещают, что это будет настоящий прорыв, потому что "Линиям" отдано все самое лучшее, включая годы жизни, а также: сценарий, режиссер (Дмитрий Месхиев), актеры (Валентина Талызина, Ирина Розанова, Сергей Гармаш, Константин Хабенский) и, разумеется, продюсер - Валерий Тодоровский. Подробности сценария держатся в секрете, но заместитель гендиректора РТР по кинопроизводству Валерий ТОДОРОВСКИЙ все-таки кое-что рассказал обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ.
- Так что же такое "Линии судьбы"?
- Мы живем в стране, которая динамично, иногда кроваво куда-то движется, не всегда понимая куда, непонятно, какой ценой и за счет каких жертв, но она движется и, в конце концов, должна к чему-то прийти. Если глобально говорить про этот фильм, то он - об этом. И это будет безумно увлекательное кино, из тех, когда не можешь оторваться от экрана несмотря ни на что и хочется увидеть, что же будет дальше.
- А если менее глобально и чуть больше о сюжете?
- Это - сериал о провинциалах и москвичах. О тех, кто приезжает в Москву и пытается устроить свою жизнь в этом прекрасном и страшном городе. У кого-то это получается, у кого-то нет. О москвичах, чьи судьбы постепенно переплетаются с жизнью приезжих. Из этого, собственно, и вышло название "Линии судьбы": люди встречаются, расходятся и прочие банальности.
- Так этот сериал банален?
- Не больше, чем все остальные. Поймите, сериалы рассчитаны совершенно на других людей, чем мы с вами. Их делают для людей, которые в шесть часов приходят домой, у которых есть определенная жизненная размеренность, рабочий график, позволяющий не пропускать серии и постоянно вникать во взаимоотношения героев. Для них это не банально, это жизнь, которая проходит у нас на глазах.
- А вам чужая жизнь не интересна?
- Мне или вам не чужая жизнь не интересна, а сериалы не нужны, потому что мы не знаем ни когда появимся дома, ни когда уйдем из него. Так вот, грубо говоря, "Линия судьбы" - не про то, как выжить, а про то, как чего-то добиться. В каком-то смысле это - история новых русских Растиньяков.
- Еще одно художественное пособие "Десять способов улучшить вашу жизнь"?
- Производством пособий мы не занимаемся. Это просто размышления на тему. Этот фильм дает каждому возможность примерить на себя эту судьбу, проверить, а как он бы повел себя в предлагаемых обстоятельствах - сошел бы с дистанции или пошел до конца, изменил себе или нет. Это настолько многофигурная и многоплановая история, что она позволяет зрителю думать самостоятельно.
- Погоня за успехом подразумевает многое. Как у вас с криминалом в сценарии?
- О, и криминал будет, и детектив, и погони, и взрывы, и любовь, и даже немножко семьи. Все как в жизни.
- Взрывов много?
- Все как в жизни.
- Почему часть съемок проводилась в Питере?
- Потому что здесь живет режиссер Дима Месхиев, который не хочет надолго уезжать в Москву. Шутка, но на самом деле в Питере проводились все интерьерные съемки и даже часть натурных. А вот "открыточные" московские места - общие планы, проезды (так, чтобы было видно, что это за город) - конечно, могут быть сделаны только в Москве.
- Кстати, а почему именно Месхиев, а не кто-нибудь другой?
- Потому что я его люблю и как человека, и как режиссера. И мне показалось, что ему захочется это сделать. Ведь по сути "Линии судьбы" - огромный современный роман, а он раньше никогда с такими темами не работал.
- Может, стоило найти провинциала, покорившего столицу?
- Это ложная посылка, что режиссер должен быть идентичен снимаемым героям. Это вопрос таланта, масштаба личности и, главное, желания снимать. У Димы оно, слава богу, появилось.
- У вас не было соблазна самому немножко поработать режиссером?
- Был, потому что в "Линиях судьбы" потрясающий сценарий с очень высоким уровнем драматургии. Но это значило, что нужно бросить все на год и заниматься только этим. Я не могу.
- Продюсирование, конечно, дело хорошее, но вам не надоело заниматься не своим делом?
- Все, что я делаю, называется "кино". Сериалы - то же самое кино, только телевизионное. Просто кинематограф - это такая профессия, которая позволяет выразить себя самыми разными способами. Ничем другим я не занимаюсь. Я вот, например, не в состоянии оценить, что такое заниматься бизнесом, получать кайф от продажи акций, но знаю людей, которые этим живут. Но если бы меня спросили, чем еще интересно заниматься, я бы сказал - монтажом. Во время съемок, чтобы мне было немножечко легче, я представляю себе то время, когда наконец сяду в монтажной. Потому что в принципе кино - это огромный производственный процесс, в котором очень часто от тебя мало что зависит. А монтаж - творчество в чистом виде, когда нет никаких привходящих факторов: толпы людей, дождя, солнца, техники, железа; только ты и тот материал, который удалось отснять, и другого уже не будет. Снял плохо - значит, будешь из плохого материала монтировать, хорошо - из хорошего. Во время монтажа все в твоих руках. И это самый счастливый момент.
А что вы думаете об этом?