Забавно видеть русский AD на газетно-журнальных развалах в метро. Там он соседствует не только с таким же респектабельным Vogue или супердемократичным каким-нибудь "Тещиным языком", но и с десятками интерьерных журналов, родившихся в последние годы. Среди них AD стоит как заслуженный боевой генерал с регалиями меж новобранцев, в том числе и ряженных в фальшивые генеральские папахи. Читать русский AD может каждый, но полезен он будет только очень богатым, проектирующим для очень богатых и декорирующим очень богатые дома и квартиры. Подглядеть нечто для демократичного интерьера в AD невозможно, никаких идей для своего дома человек разумного достатка в этом журнале не почерпнет. Роскошный толстенный и напичканный информацией AD, по самоопределению, показывает только самое лучшее. А самое лучшее в мире просвещенного потребительства - самое дорогое, независимо от стиля, в котором это лучшее исполнено.
Как представителю известной международной марки русскому AD доступно многое, недоступное журналам с новой репутацией. В принципе, все архитектурно-дизайнерские журналы строятся по одной десятилетиями проверенной схеме, но перед AD открываются даже очень плотно закрытые двери. И если здесь печатают интервью, то с первым архитектором мира - Ренцо Пьяно, прославившимся когда-то скандальным Центром Помпиду и спроектировавшим один из главных небоскребов на берлинской Потсдамерплац (плюс еще несколько суперзданий). Конечно, есть еще один-два претендента на звание главного архитектора современности, но выбор первого номера русского журнала не оспоришь. Если дается рассказ о доме и о судьбе, то героиней в AD выступает внучка Пабло Пикассо, унаследовавшая виллу деда, но не простившая ему давних детских психологических травм. Если журнал затевает рассказ о новом доме известного человека, то таким человеком будет сам Джорджио Армани.
"Армани купил пентхауз площадью 325 квадратных метров на Central Park West - улице вдоль центрального парка. Его поразили великолепный вид из окон и огромная 300-метровая терраса". Но если рядовой российский житель от такого зачина почувствует себя Эллочкой-людоедкой, то нерядовому российскому жителю есть что на Армани ответить. "Когда Наталия и Алексей Шевцовы вошли в выставленную на продажу питерскую коммуналку на Дворцовой набережной, их поразил вид из окна на Неву, на шпиль Петропавловской крепости". Понятно, что супруги Шевцовы квартиру купили и обставили ее с помощью профессионалов - архитекторов и декоратора - как надо. Теперь в бывшей коммуналке есть, например, хрустальная люстра, которая "напоминает о Павловском и Останкинском дворцах", кабинет со стеллажами из красного дерева, гостиная, где стены обтянуты шелком, и прочие дивные роскошества.
Но гвоздь номера - это, конечно, рассказ о превращении дворца в Стрельне в резиденцию президента РФ. После реконструкции Большого Кремлевского дворца - это действительно "самый амбициозный проект России". Правда, к печали любознательного обывателя, пока опубликованы только планы и рисунки, роскошные интерьеры только создаются.
В общем, выход русского AD доказывает, что не только российские архитекторы и дизайнеры отныне вписываются в международный контекст, но и их заказчики - новые русские богатые приняты в тесный круг избранных владельцев недвижимости огромного размера, обставленной так, что не стыдно перед Вандербильдихой - вечной соперницей Эллочки Щукиной, героиней короткой эпохи нэпа. Нынешние наши состоятельные соотечественники обосновываются в жизни прочно и по высокому международному стандарту.
А что вы думаете об этом?