Не могу не признаться, что полюбила Дмитрия Бавильского давно, после его конгениальной рецензии на "Осень в Пекине" Бориса Виана: точно так же, как в книге не было ни осени, ни Пекина, в рецензии не было ни Виана, ни собственно романа. И то, и другое было чистой воды самовыражением. "Семейство пасленовых" - предельный вариант самовыражения Дмитрия Бавильского. Все возможные комплексы и фобии представлены в книге в наилучшем виде - такой лучший подарок старику Зигмунду Фрейду.
Ингвар, Дамир и Таня путешествуют по Европе. Сначала молодые люди - художники и фотографы, а девушка - лицо без определенных занятий. Потом все трое как-то вдруг оказываются серьезными музыкантами, играющими в не последнем оркестре. Таня - подруга обоих молодых людей, принцесса, или принчипесса, а они менестрели при ее дворе. Но вроде бы и юноши не отвратительны друг другу, правда, девушку это открытие неожиданно неприятно задевает за живое. А еще она подозревает их в том, что они на досуге балуются терроризмом.
Параллельно идет история Таниного детства, вполне отвратительного, среди погребальных венков. Интересно, что подругу детства зовут Дина Дамир, это именно она знакомит Таню с Ингваром, в которого безумно влюблена сама, но шансов не имеет, потому что "свой парень" и нехороша собой. Ингвар влюбляется в Таню. Дина вроде бы, по слухам, делает операцию по смене пола. Короче, намек на то, что Дамир - это бывшая Дина Дамир, имеется, но при этом у юноши свои отдельные воспоминания, в которых он мужчина с самого начала.
Понятно, что "семейство пасленовых" - это вся троица, и это еще один наворот, мистический. И самый, как мне показалось, плохо, темно прописанный. Зато из него следует, что только втроем могут они сделать ребеночка, прям как у Айзека Азимова в романе "Сами боги".
"Дмитрий, Вы написали трогательную и целомудренную книгу. Поздравляю. Владимир Сорокин". После такого поздравления с обложки я бы на месте Бавильского крепко задумалась, все ли было в жизни правильно сделано...
А что вы думаете об этом?