Алимжан Тохтахунов, более известный как Тайванчик, вот уже свыше полугода сидит в венецианской тюрьме в ожидании судебного вердикта. Американский суд обвиняет его в попытке подкупа судей на последней зимней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. В январе итальянский суд постановил экстрадировать его в США. В ожидании решения апелляционной инстанции ТАЙВАНЧИК дал эксклюзивное интервью корреспонденту "Известий" Леониду БЕРРЕСУ.
- Расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах вашего задержания.
- Непосредственно арест произошел в местечке Торте де Мария, в доме, который я снимаю каждое лето. Рано утром на виллу ворвались сотрудники финансовой полиции Венеции и, предъявив абсолютно нелепые обвинения типа "кража и продажа автомобилей", "отмывание денег", "организация мафиозной группировки", заявили, что им надо обыскать дом. В подтверждение они показали какие-то бумаги. Обыск шел 4 часа. Забрали практически все. Ни одной мало-мальски ценной вещи в доме не осталось. Потом мне сказали, что я должен поехать вместе с ними в Венецию.
Я попытался возразить: дескать, а почему мне нужно куда-то ехать. Ведь я ни в чем не виноват и ничего плохого не сделал. Полицейские ответили, что мне все объяснят в прокуратуре и предложили взять все необходимые вещи. Зубную щетку, сменное белье и прочее.
Сначала мы приехали в отделение полиции в Местре, где мне опять предъявили какие-то документы, в шапке которых была ссылка на американские правоохранительные органы. Я удивился: при чем тут США? В ответ на меня надели наручники и отвезли в тюрьму в Венеции. Больше я этих людей никогда не видел.
На следующий день в камере я увидел себя по телевизору. Там говорилось, что я якобы подкупил судей по фигурному катанию на Олимпиаде в США. Кстати, я только из газет узнал, в чем же меня, собственно, обвиняют.
- Ожидали ли вы ареста?
- Я ничего не ожидал, потому что ничего криминального не совершал. Жил открыто и ничего не боялся. Повторяю, я честный человек.
А полицейские этого не понимают.
- Что именно вам инкриминируют американские власти?
- Не знаю. 7 января на суде, где рассматривался вопрос об экстрадиции, мне даже не дали переведенный с английского на русский текст обвинения. Представляете, судили без обвинения. Однако со слов своего адвоката я знаю, что те обвинения, которые предъявили американцы, в Италии не существуют и я не подлежу экстрадиции. А суд все равно принял решение о выдаче. Полный беспредел. Но итальянские адвокаты оказались бессильны, больше же за меня никто не заступается. А ведь я гражданин России.
- И все-таки у вас есть позиция по поводу предъявленных обвинений? Ведь речь идет о подкупе судей по фигурному катанию.
- Это полный бред. Все основано на прослушивании моих телефонных переговоров. Однако все подтасовано. Фальшивка склеена из моих разговоров с различными людьми. ФБР сделало все, чтобы текст имел выгодный им смысл. Я же говорил совсем о другом. И каким образом я мог подкупить судей? Если бы я действительно решил бы это сделать, то, разумеется, не по телефону. Я же нормальный человек.
- Предлагали ли вам итальянские следственные органы какие-либо сделки?
- Нет. Помню только, что 9 декабря прошлого года ко мне пришел офицер финансовой полиции с переводчицей и попросил подписать некие бумаги. Из них следовало, что полиция арестовала мой счет в банке FILIALE DI MILANO DEL SAN PAOLO в Милане, на котором находилось 3900 евро. Я ничего не подписал, так как там утверждалось, что эти деньги я заработал "мафиозным путем". А еще речь шла об отмывании денег. Только где они? Все врут!
- Вам приписывают большие связи в криминальном мире. Знакомы ли вы с так называемыми ворами в законе? Если да, то каков характер этих отношений?
- Судите сами. Я в России не живу уже 14 лет. За границей занимаюсь исключительно бизнесом.
Мои знакомые воры в законе, которых я знал , давно умерли. Надо сказать, что все они были незаурядными, интересными людьми. Сейчас их нет в живых, а новыми знакомыми в этой среде я не обзавелся.