Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил об укреплении оборонного потенциала Союзного государства
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Филиппо обвинил Каллас в стремлении начать конфликт с Россией
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Спорт
Овечкин побил рекорд НХЛ по голам за сезон среди игроков в возрасте от 30 лет
Пресс-релизы
Первая всероссийская акция «Игрушка ветерану» собрала более тысячи работ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
СМИ сообщили о прекращении обсуждения в НАТО пересмотра отношений с Россией
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Культура
«НМГ Кинопрокат» объявила о продолжении «Красного шелка»

Дерк САУЭР: "Я считал себя маоистом"

Голландец Дерк САУЭР, респектабельный издатель и глава компании "Индепендент Медия", в прошлом был одним из активных членов левого движения в Голландии. Когда в Париже вспыхнул студенческий бунт, Сауэру было 15 лет, и, по его словам, именно события "красного мая" оказали большое влияние на формирование его тогдашних воззрений, о чем он поведал корреспонденту "Известий" Александру БРАТЕРСКОМУ: "Мы были идеалистами и в то же время весьма наивными молодыми людьми..."
54
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Голландец Дерк САУЭР, респектабельный издатель и глава компании "Индепендент Медия", в прошлом был одним из активных членов левого движения в Голландии. Когда в Париже вспыхнул студенческий бунт, Сауэру было 15 лет, и, по его словам, именно события "красного мая" оказали большое влияние на формирование его тогдашних воззрений, о чем он поведал корреспонденту "Известий" Александру БРАТЕРСКОМУ. - Чем вы занимались, когда произошли события 1968 года? - Я был студентом средней школы, где мы тоже формировали комитеты для сопротивления - в то время студенческое движение было очень сильным. Я ездил на выходные в Париж, чтобы участвовать в демонстрациях протеста, потому что Париж считался центром левого движения. Именно в Париже в первый раз студенты и рабочие выступили вместе как часть единого революционного движения. - Почему вы решили стать членом левого движения и даже вступить в коммунистическую партию Нидерландов? - Это было время "холодной войны", войны во Вьетнаме, и от всего этого была усталость. Поэтому для меня и моих друзей было совершенно естественным ассоциировать себя с вьетнамскими партизанами и их сопротивлением. В то время мы искренне были одержимы идей, что сможем изменить мир и сделать его лучше. Мы были идеалистами и в то же время весьма наивными молодыми людьми. Сегодня мы живем в совершенно другом мире. Те люди, которые нам казались самыми лучшими, я имею в виду китайских и вьетнамских коммунистов, не смогли дать миру никакого спасения, и, как оказалось, их мир был даже многим хуже, чем мир, в котором жили мы. - Советский Союз был для вас каким-то политическим ориентиром? - Я в большей степени считал себя маоистом. Мы видели, что Советским Союзом правят старые консерваторы и миру нужна новая коммунистическая революция. Конечно, мы тогда не знали, что Мао виновен в гибели миллионов людей, а движение за освобождение в Африке поставит у власти диктаторов. - Добились ли, по вашему мнению, какой-нибудь цели участники движения 1968 года? - Я думаю, что они многого добились. Эти волнения способствовали созданию более либерального общества, которое можно наблюдать в Германии, Швеции, Голландии, других европейских странах. - Почему, как вы думаете, российские студенты сегодня не столь политически активны? - Я считаю, что это очень печально. Люди сегодня задумываются больше о личных достижениях, чем об общественном. Я могу это понять, потому что это первое поколение, которое может делать свободный выбор. В то же время я надеюсь, что с приходом следующего поколения ситуация изменится. - Жалеете ли вы о том, что бунтовали в студенческое время? - Нет. Всему, чему я научился на практике, я научился в эти революционные времена. Это было настоящей школой жизни: мы выпускали газеты, создавали комитеты, организовывали демонстрации. Мы стали очень практичными ребятами.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением