Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Умер духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий
Армия
Силы ПВО сбили четыре управляемые авиабомбы JDAM и 141 дрон ВСУ
Мир
Лавров в разговоре с Рубио призвал к прекращению применения силы против хуситов
Политика
Ушаков назвал призыв к перемирию попыткой дать ВСУ время на перегруппировку
Спорт
Пилот «Макларена» Норрис выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1»
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Спорт
Овечкин побил рекорд Гретцки по голам за один календарный месяц
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Наука и техника
Экипаж Crew Dragon после стыковки перешел на борт МКС
Мир
В Иране заявили об отсутствии у США полномочий диктовать Тегерану внешнюю политику
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Армия
Операторы FPV-дронов поразили технику и боевиков ВСУ на южнодонецком направлении
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Происшествия
Водитель трактора погиб при атаке дрона ВСУ в Брянской области
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье

Время жить

Леонид Федоров (экс-"АукцЫон") записал очередной гениальный альбом. Говоря "гениальный", я не сильно грешу против действительности: это простая констатация того, что в лиловом конверте с изображением туземца с трубой помещена музыка, отмеченная печатью какого-то иного, неведомого большинству мира. Устроена она так: начинает усиленно работать федоровская акустическая гитара, которую вполне можно было бы назвать "дворовой", и на нее медленно, но верно налипают всякие звуковые ошметки: хоровые арии, радиомонологи, щелчки, старушечье пение, куски классических симфоний, потустороннее сопрано, марокканские трубы, капающая вода, треск проводки, писк часов Casio, потаенная электроника, разговоры, крики...
18
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Леонид Федоров. "Лиловый день". Улитка. Леонид Федоров (экс-"АукцЫон") записал очередной гениальный альбом. Говоря "гениальный", я не сильно грешу против действительности: это простая констатация того, что в лиловом конверте с изображением туземца с трубой помещена музыка, отмеченная печатью какого-то иного, неведомого большинству мира. Устроена она так: начинает усиленно работать федоровская акустическая гитара, которую вполне можно было бы назвать "дворовой", и на нее медленно, но верно налипают всякие звуковые ошметки: хоровые арии, радиомонологи, щелчки, старушечье пение, куски классических симфоний, потустороннее сопрано, марокканские трубы, капающая вода, треск проводки, писк часов Casio, потаенная электроника, разговоры, крики... (Кое-что можно даже узнать: в конце "Старца" явственно слышен голос Эминема (Эминема!), в "Лиловом дне" - гортанные вскрики Имы Сумак, но это узнавание не важно и не нужно.) Песня превращается в вязкий ком аудиотумана, в котором медленно движется тоскующий мужской голос, натыкаясь на разные предметы и тоскуя еще больше. Записано так плотно, что невозможно просунуть лезвие; продираясь сквозь этот кустарник шумов, звонков, картонных ударов, голос Федорова обдирается почти до крови. Кажется, что на заднем плане щелкают зубами какие-то томминокеры, пожирающие время и искажающие пространство, оставляющие от мыслей и эмоций лишь обрывки, слоги, части фраз: жил ли не жил, жаль ли не жаль, хух ли не хух нехух ли. Осколочные тексты Дмитрия Озерова рассыпаются, крошатся, мелодии поминутно проваливаются в совершеннейшую какофонию, как на записях вьетнамских уличных оркестров, - но песни, песни остаются и продолжают звучать в душе слушателя долго после того, как закончится альбом. При этом если предыдущий альбом, "Анабэна", записывался внушительной толпой музыкантов ("Волков-трио", Сергей Старостин, Леонид Сойбельман и еще добрая дюжина человек), то "Лиловый день" - это частная антреприза одного Федорова, которому теперь, как Мамонову, совсем-совсем никто не нужен: есть микрофон, компьютер, набор любимых пластинок - вот и все, и этого достаточно. Кажется, что в одиночку невозможно записать такое: слишком пронзительной и веской, почти нечеловеческой кажется эта пластинка. И оттого, что где-то в Питере живет человек, которому это под силу, становится немного страшно. Clem Snide. "Soft Spot". spinART records. Еще один пример завидного звукоизвлечения (не идущего, конечно, ни в какое сравнение с федоровским): бостонский музыкант Иф Барзелей, взявший в качестве псевдонима имя одного из персонажей "Голого завтрака", вот уже пять лет услаждает слух тихим авторским кантри, сильно напоминающим группу Lambchop и отчасти Леонарда Коэна. У Барзелея, конечно, тексты пониже и голос пожиже, но это и неплохо, поскольку музыка у него выходит такая же призрачная, бестелесная и закадровая, к месту украшенная вздохами слайд-гитары, звоном бубенцов, скрипящими органчиками и прочими подходящими звуками. Тихое односпальное волшебство. British Sea Power. "The Decline of British Sea Power". Rough Trade. Фанаты восточноевропейской архитектуры и маршала Монтгомери, любители ходить по сцене в офицерской униформе времен Первой мировой и петь в окружении чучел бекасов, орланов и сов, British Sea Power - прирожденные британские чудаки и оригиналы, поразившие тамошнюю критику в самое сердце. The Sunday Times, в частности, назвали их "лучшей английской рок-группой", остальные так далеко не заходят, но дебютному альбому выставляют исключительно пять из пяти. "The Decline of British Sea Power" украшен расширенным парафразом Экклезиаста: "нас можно любить лишь недолго... но и этого достаточно... есть место для живых и есть место для мертвых"; умеренно-трагический подход к жизни немало помогает молодым (двадцать с чем-то) музыкантам. Начав с резкого и отчаянного панка, они переходят к растянутым пасторалям в духе Echo&The Bunnymen и ранних U2. Эти показательные красивости чем дальше, тем больше усугубляются минималистичным гитарным напором, выдающим сильное увлечение Joy Division, так что в результате, когда композиции переваливают за десятиминутную отметку, слушаешь уже практически пост-рок. Особо хороша десятая вещь под названием "Lately", которую всполохи гитарных искр просто разрывают на части: она сияет каким-то слепящим совершенством. Южный Централ 54. "The Best". Moon Records. Пожалуй, лучшая русская рэп-пластинка последнего времени. Сейчас всех принято сравнивать с Кастой - так вот, "Южный Централ 54" даже и получше Касты. С первых тактов слышно, какой длинный путь прошел отечественный хип-хоп: какие-то три парня из города Донецка делают крайне заковыристую и более чем конкурентоспособную музыку, от которой рукой подать до американских законодателей жанра типа The Neptunes и Timbaland, - не стыдно, в общем. У них есть редкое чутье на хиты - половину вещей можно без промедлений крутить по радио, попадание в top-10 обеспечено. У них правильные, человеческие тексты, основанные на живых историях донецких подранков и их трогательных любовных переживаниях. И, что самое главное, в этой уличной лирике бьется совершенно ненашенский грув, тот неуловимый пульс, без которого любая хип-хоп-запись моментально умирает. За исключением нескольких неизбежных провалов (к числу которых, увы, относится и похвальная попытка сочинить рэп про подлодку "Курск") - очень и очень достойная пластинка. Обратите внимание. Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный Легион".
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением