Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНР призвала к запуску международного расследования на «Северных потоках»
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

"Еврошоп" умер, но дело его живет

Не первый год обыватели достают из почтового ящика письма от фирмы "Еврошоп" и читают волнующие слова: "От всей души поздравляем Вас с выигрышем приза! Не упустите свою удачу!" Условия выигрыша - покупка товара на 300 рублей. Закажи себе по предоплате четыре "тарелки для яиц" артикула И-04 на 316 рублей, и... BMW316i у тебя во дворе. В последнее время от таких "невинных" фокусов с призами "Еврошоп" перешел к откровенному обману - фирма уже не высылает и заказанного товара. По данным Генпрокуратуры, "Еврошоп" закончил свое существование. По данным "Известий", жители России продолжают получать письма с призывами покупать распоследнее барахло и обещанием призов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Не первый год обыватели достают из почтового ящика письма от фирмы "Еврошоп" и читают волнующие слова: "От всей души поздравляем Вас с выигрышем приза! Не упустите свою удачу!" Условия выигрыша - покупка товара на 300 рублей. Закажи себе по предоплате четыре "тарелки для яиц" артикула И-04 на 316 рублей, и... BMW316i у тебя во дворе. В последнее время от таких "невинных" фокусов с призами "Еврошоп" перешел к откровенному обману - фирма уже не высылает и заказанного товара. По данным Генпрокуратуры, "Еврошоп" закончил свое существование. По данным "Известий", жители России продолжают получать письма с призывами покупать распоследнее барахло и обещанием призов. Житель города Краснодара Николай Диденко достал из почтового ящика "Письмо получателю денежного приза" от фирмы "Еврошоп". Помимо обычного "примите наши поздравления" в письме было "доказательство", что адресат действительно получил денежный приз в 400 000 рублей: на фото седой дядька под названием "руководитель розыгрыша" держал в руках плакат с именами победителей. Найдя в списке свою супругу, Николай Петрович решил совместить приятное с полезным и выполнил условия получения приза - заказал в "Еврошопе" складной набор для рыбалки за 1249 рублей. Поудить рыбку г-ну Диденко не удалось. Ни приз, ни спиннинг не прислали, а в ответ на многократные требования отдать товар или деньги "Еврошоп" присылал новые бумажки с поздравлениями и обещанием выигрыша то "автомобиля из Германии класса "люкс", то "кухонного гарнитура", а то и прозаичных "50 000 рублей наличными". Заметим, что подобная тактика по отношению к обманутым клиентам - обычная практика фирм, торгующих по почте. Вера Нейланд, жительница города Сочи, как-то получила от OOO "СпортАкадемПосылторг" совершенно конкретное послание, в котором сообщалось, что она выиграла $1000, но для получения приза ей нужно заказать пару книжек. Так женщина стала обладателем двух грошовых изданий - "Магия здоровья" и "По вере нашей", заплатив за это 600 рублей. Когда Вера Михайловна потребовала свой приз, компания прислала новое письмо с обещанием очередной тысячи долларов при условии подписки на журнал "Крыша мира". Не стоит, однако, думать, что государственные надзорные органы совсем уж не обращают внимания на посылочные фирмы. В 1998 году комиссией МАПа было рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении компании "Еврошоп". Комиссия решила, что "Еврошоп" нарушил законодательство, так как рекламировал незарегистрированную лотерею и злоупотреблял доверием граждан, не указывая в своих каталогах существенной информации о проведении лотереи. В апреле 1999 года МАП наложил на "Еврошоп" штраф в 83 000 рублей за неисполнение предписания о прекращении незарегистрированной лотереи. Компания подала иск против антимонопольного ведомства в суд. Во время всей этой тяжбы "Еврошоп" ни на минуту не прекращал своей работы. Покуда "Еврошоп" рассылал по просторам нашей Родины заказанный товар, вопрос о законности действий не выходил за рамки законодательства о рекламе и правах потребителей. Когда клиенты, выслав на счет "Еврошопа" деньги, перестали получать товар, казалось бы, проблемой должны были заняться следственные органы. Они и занялись. По уголовному делу № 23955, возбужденному против руководителей фирмы "Еврошоп", следственным управлением при УВД ЦАО г. Москвы "доказательств хищения денежных средств руководителями ООО "Еврошоп" в ходе расследования не получено". В январе 2003 года дело было прекращено за отсутствием состава преступления. "Законность этого решения проверена в Генеральной прокуратуре РФ. Оснований для его отмены не имеется, - отвечает обманутым клиентам "Еврошопа" помощник генерального прокурора РФ В.И. Мишин и дает совет: - Спорные взаимоотношения с ООО "Еврошоп" вы вправе разрешить в порядке гражданского судопроизводства". Но для того чтобы подать гражданский иск, надо знать хотя бы юридический адрес фирмы. "Пять месяцев я пытаюсь определить адрес фирмы и фамилии руководителей "Еврошопа", - пишет "Известиям" обманутый потребитель Семен Лучкин из Калининграда. - Я обращался за помощью во все инстанции, дошел до областного УВД и прокуратуры Калининградской области. Результат нулевой. Советуют ехать в Москву и выяснять там". А вот что знают в Москве. Г-н Мишин сообщил, что "в настоящее время ООО "Еврошоп" находится в процессе ликвидации". Казалось бы, здесь можно поставить точку в многолетней истории фирмы. Но делать это рано. "Известия" ведут регулярное наблюдение за посылочной торговлей по каталогам с 1995 года. За это время в нашей коллекции скопились письма с обещанием призов от 68 фирм. Обычно они занимаются этим не более двух-трех лет, потом фирма ликвидируется, и образуется новая. "Еврошоп" - абсолютный долгожитель, свои каталоги он рассылает по меньшей мере с 1995 года, а к адресной рассылке прибегает с 1999 года. И сегодня в России деятельность по дистанционным продажам с обещанием приза ведет, по нашим подсчетам, по меньшей мере 12 компаний. В чем же секрет поразительной успешности и долголетия сомнительного бизнеса? Причины две: огромные прибыли и полная безнаказанность. Продажи по почте - лучший способ сбыта некачественного товара. Даже с учетом всех накладных расходов торговля китайским ширпотребом приносит до 120% прибыли. В итоге, по оценкам экспертов, в карманах устроителей почтовой торговли остается не менее $500 миллионов в год. Так что есть из-за чего терпеть недовольство клиентов, тем более что народный гнев ограничивается, как правило, письмами в газету и в различные государственные инстанции. - Предъявлять гражданские иски фирмам, обещавшим призы в торговой лотерее, совершенно бесполезно, - считает адвокат Кирилл Добродеев. - Компании так хитро пишут свои обещания, что при серьезном разборе оказывается, что они обещали не приз, а участие в розыгрыше. А какой-нибудь победитель для проверяющих органов у них всегда найдется. Вот выдержка из ответа Генеральной прокуратуры по поводу деятельности "Еврошопа". "В целях стимулирования рынка сбыта ООО "Еврошоп" проводило розыгрыши призов на основе ежегодно утверждаемого положения. В соответствии с этим положением клиент становился участником розыгрыша, предварительно сделав заказ на приобретение у фирмы "Еврошоп" не менее двух наименований товаров. Процедура отбора победителей происходила в присутствии членов комиссии по проведению розыгрыша, с обязательным участием нотариуса. По результатам составлялся протокол и подписывался всеми членами комиссии", - пишет помощник генерального прокурора РФ В.И. Мишин. Все это звучит очень убедительно, наверное, прокуратура провела большую работу, но и "Известия" не лыком шиты. И по поводу каждого нового фокуса "Еврошопа" проводили собственное расследование. Например, как-то раз жители российских городов получили очередные письма от "Еврошопа": "В сегодняшнем розыгрыше были оглашены среди прочих последние три цифры телефонных номеров, на которые выпали главные призы, в следующих городах: Москва - 023, Ижевск - 035 и Ростов-на-Дону - 283". Ниже было сказано, что если вы живете в указанном городе и ваш телефон оканчивается на выигравшие цифры, то вы можете запросить главный приз "Мерседес А140" сразу же, как только закажете по каталогу две вещи. Причем у каждого адресата, получившего послание "Еврошопа", три последние цифры телефонного номера в письмах были разными и в точности совпали с номером его телефона. Ничего удивительного: базу данных с телефонами и адресами москвичей можно купить на уличном лотке за 100 рублей. Но при чем здесь нотариус и члены комиссии? Так что не стоит надеяться, что кто-то схватит за руку "почтовых обманщиков". Выход один - немедленно выбрасывать письма от организаторов торговой лотереи в помойное ведро. Или присылать их в коллекцию "Известий". Лотерея в законе На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении закон "О лотереях" - первый в российском законодательстве документ, определяющий порядок организации и проведения лотерей. Законодатели не обошли вниманием и акции по стимулированию продаж. Десятки раз на дню мы слышим "Найди приз под крышечкой", "Пришлите пять упаковок", "Подпишись на журнал и пришли купон". Теперь все акции станут лотереями со всеми вытекающими для их устроителей последствиями. Заплатив за бутылку воды, под крышкой которой может скрываться объявление приза, человек получит такие же права, как и купив лотерейный билет. Права потребителя на честный розыгрыш приза будут защищены целой системой мер безопасности и требований к устроителям лотерей. Все это в полной мере касается и лотерей, организованных фирмами посылочной торговли.
Комментарии
Прямой эфир