Впервые в Москву приехал знаменитый дизайнер обуви Патрик КОКС, креативный дизайнер известной французской обувной фирмы Charles Jourdan. В столицу Кокс привез новую женскую коллекцию весенне-летнего сезона 2004 года. О модной обуви с Патриком КОКСОМ беседует обозреватель моды "Известий" Ирина СУМИНА.
- Обувь обладает особым свойством: хорошие туфли могут украсить даже весьма скромное платье. В чем магия обуви?
- Секрет в личности человека. Одно и то же черное платье с разными аксессуарами может иметь разный образ, разный стиль. Обувь показывает, насколько человек внимателен к деталям своего гардероба. Вообще обувь и женщина - это одно целое.
- Кто ваши знаменитые клиентки? Есть ли среди них самые любимые?
- Я бы назвал в первую очередь Кайли Миноуг и Элизабет Харли. С Кайли работаю уже более 10 лет, с Элизабет -7. Эти женщины великолепны - красивые, самостоятельные, талантливые.
- Когда-то Марлен Дитрих сказала: "Почему все считают, что у меня самые красивые ноги? Я просто умею их красиво подать..." А у кого из ваших клиенток самые красивые ноги?
- Думаю, у Кайли Миноуг. Она вся как baby doll. Несмотря на маленький рост, ее пропорции безупречны, а ножка 35-го размера. Хочется ее одевать, переодевать, как любимую куклу.
- Сколько может стоить самая дорогая обувь от Патрика Кокса?
- Недавно была выпущена лимитированная серия сапог в 50 пар с оптическим эффектом - цветные пластинки отражали цвет или сверкали разными цветами, как фейерверк. Каждая пара стоила почти 3500 евро.
- Сапожное дело, как никакое другое, связано с ремеслом. Вы себя ощущаете проектировщиком обуви или дизайнером?
- Прежде всего ощущаю себя архитектором обуви - я должен сделать ее удобной. Но надо быть и психологом тоже - предвидеть, что женщина захочет в будущем.
- Есть у вас клиентки, которые предпочитают обувь, сделанную вручную?
- Я не стремлюсь делать настолько эксклюзивную обувь, для которой почти невозможно найти покупателя, и она долгое время будет пылиться на полке. Каждый сезон создавать новое, следовать тенденциям моды - в этом моя задача. Кого это не устраивает, пусть идет к другому...
- Если попросить навскидку назвать известных создателей модной одежды, даже несведущий вспомнит сразу несколько знаковых имен. Дизайнеры обуви менее знамениты: Маноло Бланик, Кристиан Лубутен, Серджио Росси, Патрик Кокс. Почему так происходит?
- Сегодня рынок моды очень изменился. Идет своеобразное соревнование не между дизайнерами, а между Домами моды, между брендами. На Дом Gucci, например, работают сразу несколько дизайнеров - по обуви, сумкам, другим аксессуарам, и не обязательно их имена известны. Я предпочитаю работать с фирмой, специализирующейся только на обуви.
- А вы когда-то создавали коллекцию одежды?
- Да, создавал. Я был бы рад и сейчас заниматься одеждой, но там безумно трудно конкурировать. Нужны солидные партнеры, инвестиции, да и мне уже не 20 лет, а 40. Я предпочитаю оставаться лидером в том, чем сейчас занимаюсь. Правда, в Японии у меня есть линия одежды, обуви, сумок, часов, украшений, ориентированная на тот рынок и продающаяся только в Японии.
- По своему характеру вы - экстремал, человек-ветер. Ваши увлечения разнообразны - путешествия в экзотические страны, прыжки с парашютом. Ваше последнее увлечение?
- Сейчас я увлечен дизайном собственного нового дома и фольклором.
- В свое время вы экспериментировали с традиционными китайскими тапочками, сшитыми из хлопка. Нет ли желания поработать с русскими валенками и попытаться сделать из них модную обувь для русских морозов? Нашим дизайнерам пока это не удалось.
- Можно попробовать. Но сначала объясните, что это такое - валенки?