Звезды сыграли в "Пирамиду"

<P>"Свет на площадку!" - раздается откуда-то сверху голос богини телевидения, режиссера Татьяны Дмитраковой. В ту же секунду пятнадцать прожекторов загораются, разворачиваются в сторону съемочной группы и наблюдателей и застывают, превращая всех в странное подобие соляного столпа. Непривыкшие к такому посетители готовы к написанию чистосердечного признания. Но спустя еще несколько мгновений прожекторы разворачиваются и заливают ярким светом площадку, где уже собрались игроки и ведущий. Съемки нового игрового шоу "Пирамида" - в самом разгаре.<BR><BR>"Пирамида" - новое игровое шоу на нашем ТВ - представляет собой состязания двух команд (каждая состоит из звезды и обычного человека). От игроков требуются исключительно сообразительность, быстрота реакции и богатый лексический запас. Потому что игроки, чередуясь, должны с помощью синонимов заставить напарника угадать требуемое слово. Чем больше отгадок, тем больше очков. Чем больше очков, тем больше денег остается на счету у игрока - обычного человека. Задача звезды в этой игре угадыванием слов не исчерпывается. Нужно помочь напарнику заработать деньги (звезда не получает ничего), а также неплохо было бы украсить студию - собой, шутками, юмором, народным гуляньем. Хотя и конферанса ведущего <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/tv/article68296" target="_blank">Ивана Урганта</A>, периодически отвлекавшегося на беседы с игроками, хватило бы для этой цели с лихвой.<BR><BR>Свет ярок. Операторы застыли перед камерами. В студии - тишина. Даже Дмитракова не видит никаких помарок и молчит. Иван Ургант ласково взирает с высоты своего места на игроков. Илья Олейников ("Городок") уныло оглядывает свою половину - девушку Ирину из Владимира, сотрудницу службы безопасности, доставшуюся ему по наследству из прошлой съемки (победитель имеет право при желании сыграть еще пять игр подряд). Соперники и конкуренты - Лайма Вайкуле и Александр, пилот на пенсии, не отрывающий взгляда от Вайкуле, - выглядят бодрее и веселее. Впрочем, ненадолго. Минут через пять после начала игры Вайкуле обнаруживает, что ее время вышло, тайм закончился, а она, можно сказать, не успела дойти даже до третьего вопроса. "Ваня, но я же ничего не сделала, давай еще раз". Ваня терпеливо объясняет, что еще раз не будет, идет запись, репетиция кончилась полчаса назад, вот как-нибудь в другой раз пожалуйста, с удовольствием. "Но как же так, это нечестно, я не могу это прочитать, мне не видно букв, я вообще, может быть, по-русски не понимаю, пусть мне напишут по-латышски! Правда, Саша?" Саша соглашается с тем, что по-латышски и в самом деле будет куда удобнее читать, особенно ему. Ургант меняет тему и темы. От "дорогой, закрой рот" переходит к "тайнам нашего городка". Совсем было поникший Олейников оживляется и пытается заставить свою напарницу догадаться, кто такой Стоянов. "Олейников!" - радостно кричит она, и Олейников вновь затуманивается: "Не совсем". Тем не менее успешно освоив семь вопросов по программе "Городок", команда Олейников-Ирина резко вырывается вперед и отправляется в круг победителей на самое суровое испытание. Пока они идут, кресла в круге с грохотом поднимаются, Олейников останавливается и осторожно интересуется: "Что это у вас тут за крематорий?" В этот момент где-то под прожекторами оживает голос Дмитраковой: "Все аплодируют и радуются, особенно Олейников!" <BR><BR>В "крематории" принцип игры тот же, но сложнее: угадывать надо уже не слова, но выражения. К счастью, настолько общеупотребительные, что даже Вайкуле, дошедшая в следующем этапе до круга победителей (во втором туре игроки-звезды меняются своими напарниками - обыкновенными людьми), громко жалуясь на несправедливость судьбы, Урганта, всех игр вместе взятых, а также уверяя, что никогда она с этим не справится, легко и непринужденно отгадывает почти все: от "Здравствуйте, я ваша тетя!" до юридической консультации.<BR><BR>Итог получасовых мучений Вайкуле, Олейникова и их товарищей по несчастью прост, но симпатичен: девушка Ирина выигрывает еще немного денег и приглашение в следующую игру, зрители получают еще один развлекательный формат, достаточно легкий, милый и простой, чтобы мгновенно стать популярным.<BR><BR><STRONG></STRONG></P><BR><BR><BR>
<P><STRONG>Играем на деньги, и не только</STRONG> <BR><BR>Все наши игры, надо заметить, по сравнению с западным телевидением немногочисленные, существуют ради одного и того же - зритель развлекается, участник зарабатывает деньги. Зарабатывать деньги на телевидении, как известно, можно по-разному.<BR><BR>Есть экстремальные форматы<B> </B>- в них от игроков не требуется ничего, кроме физической и психологической выносливости (хотя последняя требуется любому участнику любого игрового шоу). К этому разряду относятся в той или иной степени "Последний герой", "Форт Боярд", "Фактор страха". Есть игра в чистом виде, где требуется минимальный (максимальный) набор знаний: крутите барабан, открывайте буквы, отвечайте на вопросы - здесь тихо и мирно соседствуют "Кто хочет стать миллионером?", "Поле чудес" ("Первый"), "Сто к одному" ("Россия"), "Своя игра" (НТВ). Особняком стоят игры, где знания эрудита (пусть даже нулевой ступени) должны сопровождаться немалой психоэмоциональной устойчивостью: отвечать на вопросы требуется в ситуации постоянного давления со стороны ведущего, как это безупречно делала Мария Киселева в "Слабом звене" ("Первый"), или просто окружающей среды - в "Кресле" (СТС) игрока привязывают к креслу, опрокидывают вниз головой и всячески пугают (хотя в российской версии несильно), не переставая задавать вопросы и следить за изменением пульса. Самый свежий и самый неудачный такой формат - только что начавшийся "Естественный отбор" (REN TV). <BR><BR>Отдельная история у игровых форматов для детей и юношества, где денег не платят - рано, но свое вознаграждение имеется: "Самый умный" (СТС), где награда - удовольствие от процесса и милые подарки от канала за кадром. Есть еще "Умницы и умники" ("Первый"), где ставки выше: победитель без экзаменов поступает в один из самых престижных и недоступных вузов страны МГИМО.<BR><BR>Развлекательными и обогащающими, но почти не игровыми форматами можно считать застекольные истории, чья главная особенность состоит в том, что участники за призрачную возможность получить деньги или особо ценные перспективы "живут" в стеклянных домах. Процесс жизни у всех разный: одни пытаются, хотя и без особого усердия, стать музыкантами ("Фабрика звезд", "Первый", МузТВ), другие - с еще меньшим желанием и полной уверенностью в своей неотразимости - "учатся" на моделей ("Ты - супермодель", СТС). Еще кто-то пытается научиться юмору ("Факультет юмора", REN TV), найти золото ("12 негритят", ТНТ), обойтись без еды ("Голод", ТНТ) и построить дом ("Дом", ТНТ).<BR><BR>Новый проект канала "Россия" "Пирамида" (производитель "Вейз Медиа, они же делают "Миллионера" и "Слабое звено") относится скорее к игровым форматам, хотя отличается от всех своих предшественников и конкурентов. Звезды здесь появляются не в спецпроектах к праздникам, а каждый день. Зарабатывают деньги не в пользу себя или детских домов, а в пользу товарищей по игре - обычных людей "с улицы", с которыми на пару пытаются сыграть в вопросы и ответы. Ведущий шутит, но смешно и не без уважения к участникам процесса, а общая атмосфера все больше напоминает дачные посиделки за игрой в лото, скраббл или еще что-нибудь такое семейное и душевное.</P>