Бредли Тревор Грив: "Я открыт для контактов с инопланетянами"

- В прошлом году после аварии на мотоцикле я перенес семь операций. Теперь у меня металлические "запчасти" в кисти, плече и колене. Друзья шутят: если ты полетишь в космос, будешь не космонавтом, а спутником! Вообще это одно из самых волнующих и тяжелых испытаний в моей жизни. Стать космонавтом нелегко - иначе все были бы космонавтами. Тяжело даже несмотря на то, что с тобой работают настоящие профессионалы. Я так волновался!
- Правда, что во время испытаний сломалась центрифуга?
- Я столько тренировался, чтобы соответствовать требованиям, а в итоге оказался слишком сильным - сломал несколько машин, которые проверяют силу ног и легких! Самое неприятное случилось на центрифуге - самой большой и самой современной в мире. Благодаря моему "везению" во время второго испытания сломалась и она. Удар - как если бы я получил его от Виталия Кличко. Части сиденья летали в воздухе. Случается всякое, зато есть повод посмеяться.
- Среди своих кумиров первое место вы отдали Гагарину.
- Он великий человек и настоящий герой. Символ вызова, который бросает человек. Шаг в неизвестное требует мужества. Я приехал в Звездный городок еще и потому, что хотел пройти той же дорогой, что и Гагарин.
- В 22 года, будучи командиром десантного взвода, вы решили уйти из армии.
- Во время военной операции на экваторе я серьезно заболел и не мог продолжать службу. Уйти было так тяжело... Вот когда я впервые заплакал! Пришлось менять свою жизнь. Однако главным для меня всегда оставалось одно: делать то, что любишь на самом деле - быть ли десантником или космонавтом, писать книги или работать с дикой природой. Для меня это счастье.
- Что заставило вас поверить в свое призвание, свою судьбу?
- Жизнь снова и снова убеждала меня, что союз мечты, тяжелого труда и мужества творит чудеса. Не всегда все идет гладко, а то и вовсе ничего не получается - это видно по моим переломам. Мне вообще "удаются" провалы. Но именно когда ждать больше нечего, может повезти. Это абсолютно верно и для моих книг. За девять лет я написал восемь книг - и ни одна не была издана. Восьмая книга лишь после пятнадцати отказов в разных странах нашла своего издателя. А потом пошло...
- Что бы вы посоветовали молодым писателям, которым отказывают все издательства?
- Есть три главных правила для начинающих. Первое - писать. Так много, как только можно. Постоянно работать над собой. Второе - иметь мужество показывать свои труды профессионалам, которые могут вам помочь. Не семье или друзьям, а редакторам и литературным агентам. Третье - инвестировать в свои мечты. Верить в себя, вкладывать всю страсть в то, что ты делаешь, даже в мелочах: вместо дорогого мобильника купить старенький ноутбук, поработать над книгой вместо того, чтобы на выходные поехать в Питер, сэкономить на кофе и заплатить за интернет. И так всегда. Отказы издательств - в конце концов, вопрос математики. Рано или поздно ты получишь предложение - нужно только набрать достаточно писем с отказами.
- В своей книге вы вспоминаете, что вас дважды укусили пингвины. Как это могло случиться?
- Животные кусают меня все время. Вот потому я и стал десантником, а не зоологом: это гораздо безопаснее. Вчера я был в Московском зоопарке вместе с его директором Владимиром Спициным, и меня укусил страус эму. Я не знаю почему! Меня кусали почти все животные в мире. Мне пять раз делали уколы от бешенства. Кусали обезьяны и летучие мыши. Я люблю животных - почему они не любят меня в ответ?
- У Австралии еще нет своих космонавтов. Вы станете национальным героем?
- Надеюсь, что не стану национальным позором!
- А почему вы хотите в космос?
- Да потому же, почему и все. Это самое красивое испытание из всех, что могут быть в жизни. Даже если что-то не удастся, я буду благодарен, что шел этой дорогой. От Тасмании до Москвы гораздо дальше, чем от Байконура до открытого космоса - всего 8 минут и 26 секунд!
- Вы верите в существование внеземных цивилизаций?
- Я встречал так много странных издателей и гораздо более странных литературных критиков. Я открыт для контакта с инопланетянами.
- Что бы вы сказали инопланетянину?
- Я сказал бы: "Мы совсем недавно в этой части космоса, может, чего расскажете? По-соседски".
- Вы подарили бы ему свою книгу?
- Мой издатель говорит, что это следующий важный рынок. И у него хороший потенциал. Мне повезло, что мои книги стали бестселлерами во всем мире, следующий шаг - космос.