Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Мир
Президент Швейцарии заявила об отсутствии планов поставлять оружие Украине
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Общество
Казанскую икону передали в храм Христа Спасителя для начала крестного хода
Политика
Лавров исключил раскаяние Кэмерона за оправдание ударов по РФ
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Армия
Российские штурмовики выбили ВСУ с позиций и заняли важный укрепрайон
Мир
Си Цзиньпин заявил о намерении совместно с Францией искать решение украинского кризиса
Мир
В США предрекли Зеленскому потерю власти после завершения конфликта на Украине
Мир
Пожар на заводе Diehl в Берлине не смогли потушить за три дня
Мир
В конгрессе раскритиковали Байдена за прекращение поставок боеприпасов Израилю
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту травмирования детей на аттракционе на Кубани
Мир
СМИ узнали о планах Финляндии построить завод по производству тротила
Мир
Латвийская ж/д компания запросила сейм об исключении из запрета на торговлю с РФ и РБ
Политика
Лавров указал на партийное единодушие в США по отношению к РФ и КНР
Спорт
Теннисист Рублев стал победителем турнира серии «Мастерс» в Мадриде

Составлен спорный рейтинг "склонности" автомобилей к переворачиванию

Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) провела подробное исследование "склонности" автомобилей к переворачиванию, особое внимание уделив джипам и пикапам. По данным исследования составлен рейтинг, в котором последнюю строчку занял популярный внедорожник Ford Explorer. NHTSA впервые за время своего существования провела столь масштабное исследование способности автомобилей опрокидываться при маневрах. Изменились и критерии оценки - раньше машинам ставили только что-то вроде "зачет-незачет": максимальная оценка "пять звезд" присваивалась автомобилям, вероятность переворота которых была меньше 10%, минимальная ("одна звезда") - машинам, которые могли "кувыркнуться" через крышу с вероятностью от 40 до 50%
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) провела подробное исследование "склонности" автомобилей к переворачиванию, особое внимание уделив джипам и пикапам. По данным исследования составлен рейтинг, в котором последнюю строчку занял популярный внедорожник Ford Explorer.

NHTSA впервые за время своего существования провела столь масштабное исследование способности автомобилей опрокидываться при маневрах. Изменились и критерии оценки - раньше машинам ставили только что-то вроде "зачет-незачет": максимальная оценка "пять звезд" присваивалась автомобилям, вероятность переворота которых была меньше 10%, минимальная ("одна звезда") - машинам, которые могли "кувыркнуться" через крышу с вероятностью от 40 до 50%.

Прежняя проверка основывалась на таких параметрах, как вес и высота автомобиля, а полевые испытания ограничивались единственным тестом на резкий поворот при скорости 50 миль в час (80 км/ч).

Новая система оценки NHTSA более универсальна. Она включает реальный тест-драйв, во время которого машину намеренно переворачивают через крышу. Правда, как следует из отчета экспертов, только 15 из 69 попавших на испытания машин в реальности полежали на крыше. Остальные пускали в боковой занос виртуально - в методике NHTSA результаты реальных испытаний совмещаются с информацией, полученной от компьютерного моделирования центра тяжести автомобиля, и учета многих других параметров, самые простые из которых вес и высота.

Теперь NHTSA перешла к полноценной пятибалльной системе - машины получают последовательно от "пяти звезд" до "одной звезды" по мере ухудшения устойчивости на дороге. Кроме того, каждому автомобилю оценивают вероятность переворачивания в процентах.

Исследование проводилось среди трех категорий автомобилей 2004-го модельного года: четырехдверных легковушек, внедорожников и пикапов. Лучший и единственный результат "пять звезд" получил спортивный автомобиль Mazda RX-8, который, понятно, попал в рейтинг только благодаря нетипичному для спорткара изобилию дверей. Шанс переворачивания RX-8 минимален - 8%. Худшим и опять же единственным в своем классе ("две звезды") признан большой внедорожник Ford Explorer Sport Trac. Вероятность его переворота равна 34.8%.

При этом, как отмечают представители NHTSA, опубликованный рейтинг прежде всего предназначен не для автопроизводителей, а для покупателей автомобилей. По мнению пресс-секретаря организации Рея Тисона (Rae Tyson), информация об устойчивости к переворотам имеет не меньшее значение, чем цена, и должна быть доступна покупателю.

Как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий, склонность автомобиля к переворачиванию - одно из самых опасных свойств четырехколесной техники. Действительно, всего лишь в 3% аварий, происшедших в Америке, машины оказывались на боку или на крыше. Но именно в таких ДТП погибает наибольшее количество людей - на них приходится треть всех смертей на американских дорогах. Впрочем, эксперты NHTSA, отметили, что три четверти погибших в момент аварии не были пристегнуты ремнями безопасности.

Уже появились и первые критические оценки рейтинга NHTSA. Например, общественные организации убеждены, что правительственная администрация придает слишком большое значение центру тяжести автомобиля и почти не уделяет внимания реальным крэш-тестам машин. Кроме того, по данным негосударственных организаций, 95% всех переворотов происходят по причине того, что автомобиль ударяется о какое-то препятствие на дороге, и лишь остальные случаи связаны с резким перестроением на скорости, которые рассматривал NHTSA в своих тестах. Об этом сообщает Газета.Ru.

Вероятность опрокидывания автомобилей 2004 модельного года


Марка Модель Количество звезд Вероятность переворота (%)
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Mazda RX-8 4-DR 5 8
Acura TL 4-DR 4 10,3
Mazda 3 4-DR 4 10,5
Volkswagen New Beetle Convertible 4 10,5
Hyundai Tiburon 2-DR 4 10,7
Nissan Maxima 3.5SE 4-DR 4 10,7
Hyundai Accent 4-DR 4 10,9
Pontiac Grand Prix GT 4-DR 4 10,9
Chevrolet Malibu LS 4-DR 4 11,1
Hyundai XG350L 4-DR 4 11,1
KIA Amanti 4-DR 4 11,1
Suzuki Forenza 4-DR 4 11,6
Toyota Solara SLE 2-DR 4 11,6
Acura TSX 4-DR 4 11,8
Hyundai Elantra 4-DR 4 12,1
Toyota Prius 5-DR 4 13
Chevrolet Aveo 4-DR 4 13,3
Ford Focus Wagon 4 14
Toyota Echo 4 14,7
Subaru Outback wagon 4 15,5
МИНИВЭНЫ
Nissan Quest 4 12,1
Ford Freestar 4 14,7
Mercury Monterey (11) 4 14,7
Toyota Sienna 4 15,9
ПИКАПЫ
Chevrolet Silverado 4x2 extended cab 4 15,9
GMC Sierra 4x2 extended cab (1) 4 15,9
Ford F-150 4x2 extended cab 4 17,4
Chevrolet Silverado 4x4 extended cab 4 18,5
GMC Sierra 4x4 extended cab (2) 4 18,5
Ford F-150 4x4 extended cab 4 19,8
Toyota Tacoma 4x2 extended cab 4 19,8
Toyota Tacoma 4x4 extended cab 3 28,3
ВНЕДОРОЖНИКИ
Chrysler Pacifica 4x4 4 13
Chrysler Pacifica 4x2 4 14
Nissan Murano 4x4 4 15,1
Honda Pilot 4x4 4 15,9
Nissan Murano 4x2 4 15,9
Volvo XC90 4x4 4 17,9
Buick Ranier 4x4 (3) 4 19,1
Chevrolet Trailblazer 4x4 4 19,1
Dodge Durango 4x4 4 19,1
GMC Envoy 4x4 (3) 4 19,1
Olds Bravada 4x4 (3) 4 19,1
Buick Ranier 4x2 (4) 3 20,4
Chevrolet Trailblazer 4x2 3 20,4
GMC Envoy 4x2 (4) 3 20,4
Olds Bravada 4x2 (4) 3 20,4
Toyota 4Runner 4x4 3 20,4
Ford Escape 4x4 3 20,9
Mazda Tribute 4x4 (5) 3 20,9
Mercury Mariner 4x4 (5) 3 20,9
Dodge Durango 4x2 3 21,2
Jeep Liberty 4x4 3 21,9
Toyota 4Runner 4x2 3 21,9
Ford Explorer 4-DR 4x4 3 22,8
Mercury Mountaineer 4-DR 4x4 (6) 3 22,8
Ford Escape 4x2 3 23,7
Mazda Tribute 4x2 (7) 3 23,7
Mercury Mariner 4x2 (7) 3 23,7
Jeep Liberty 4x2 3 24,6
Chevrolet Tahoe 4x4 3 26,3
GMC Yukon 4x4 (8) 3 26,3
Ford Explorer Sport Trac 4x4 3 27,9
Chevrolet Tahoe 4x2 3 28,3
Ford Explorer 4-DR 4x2 3 28,3
GMC Yukon 4x2 (9) 3 28,3
Mercury Mountaineer 4-DR 4x2 (10) 3 28,3
Ford Explorer Sport Trac 4x2 2 34,8
Источник NHTSA
Комментарии
Прямой эфир