$100 тысяч за сына

Сына Андрея Белянина убили 11 мая этого года. Он, как всегда, гулял с ребятами во дворе, но вечером не пришел домой. Его отец и бабушка сильно встревожились. Когда Андрей Белянин уже собирался идти искать сына, раздался телефонный звонок. Мужской голос потребовал за освобождение сына выкуп в $100 тысяч. Как выяснилось позже, в это время сын Белянина был уже мертв.
Писатель тут же связался с милицией, на ноги были поставлены все оперативные службы города. При следующем звонке Белянину сообщили, куда он должен положить деньги. Милиционеры установили номер карточки, по которой с различных таксофонов звонил злоумышленник. Оперативники рекомендовали Белянину торговаться, и постепенно сумма выкупа была снижена до $10 тысяч. Однако за выкупом, оставленным в условленном месте, так никто и не явился.
Задержать "похитителей" удалось во время следующего сеанса связи - к тому времени около каждого таксофона в микрорайоне "Юго-Восток-2", откуда поступали звонки, дежурили переодетые в штатское курсанты школы милиции. Как выяснилось, выкуп у писателя требовал 21-летний Иван Косталев. Чуть позже в милицию доставили и его брата - тринадцатилетнего Кирилла. Братья «раскололись» сразу. Они сознались, что Иван Белянин уже мертв.
В тот роковой день 11 мая Кирилл заманил Белянина на заброшенную базу торгового оборудования, а Иван задушил его проволокой. Вместе братья сбросили труп в яму и присыпали его землей. Позже они во всех деталях описали убийство и показали место, где все произошло. Поначалу Кирилл, понимая, что ему уголовное преследование не грозит, взял вину за убийство на себя. Он даже с готовностью показывал, как душил одноклассника. Но позже, понимая, что выгородить брата не удастся, признался, что убивал не он.
Кирилл также рассказал, как ему удалось заманить жертву на пустырь. Как выяснилось, Кирилл шантажировал одноклассника магнитофонной записью, которую «нечаянно» сделал в тот момент, когда Ваня якобы признавался, что незаметно берет деньги у отца. Кирилл уверял, что пленка спрятана на заброшенной базе, и предлагал уничтожить ее вместе.
Для писателя Андрея Белянина смерть сына стала огромной трагедией. Ваня был постоянным персонажем его романов и повестей. Андрей водил мальчика на все литературные чтения, едва тот научился ходить. Когда три года назад Андрей развелся с женой, мальчик на суде попросил оставить его с отцом, хотя у того была уже другая семья. Отец был щедрым по отношению к сыну. Ваня - по отношению к одноклассникам. Бывало, мальчик доставал из карманов по 300-400 долларов. И не только демонстрировал, но и щедро угощал, давал в долг, покупал подарки, водил в кафе, не представляя, чем это может для него обернуться.
Дело в отношении младшего брата было прекращено в связи с недостижением им возраста уголовной ответственности. Летом по решению суда его направили на год в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Как сказал "Известиям" прокурор области Александр Усс, за хорошее поведение мальчика периодически отпускают домой, сейчас он вообще на больничном.
- Кирилл вел себя во время преступления как самый настоящий убийца, - сказал "Известиям" следователь Максим Моралев. - Несмотря на малый возраст, он очень расчетливый и хладнокровный. Во время допросов он вел себя спокойно - не каялся и не плакал.
Старший брат ждет суда в СИЗО «Белый лебедь». Он обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса - за убийство, вымогательство и вовлечение несовершеннолетнего в совершение особо тяжкого преступления. Как заявил "Известиям" Александр Усс, на предстоящем судебном процессе обвинение будет требовать для него пожизненного заключения.
Между тем во время следствия стало известно еще об одном убийстве. По словам Максима Моралева, в 1995 году Иван Косталев проходил по делу о похищении и убийстве своего ровесника. Однако поскольку тогда Иван был несовершеннолетним, к уголовной ответственности его не привлекали.