Метро выйдет за МКАД

- Метро и дорога там нужны сотням тысяч людей. Придя в Строгино, мы снимем с западной части Таганско-Краснопресненской линии нагрузку как минимум в 12 тысяч человек в час. Жители Крылатского и Кунцева будут гораздо быстрее добираться до кольцевой, нежели сейчас по Таганской линии. Станция "Кунцевская" на Филевской линии станет двойной по типу пересадочного узла на станции "Каширская". И жителям Митина за счет разгрузки Таганской линии удобнее будет добираться в центр - прекратится давка на "Октябрьском поле". И потом у них будет выбор: пересесть на Филевскую линию или продолжить движение по Строгинской, которая будет перетекать в Покровскую. Кстати, сам проект тройного тоннеля под Серебряноборским лесничеством уникален: наверху поедут автомашины, внизу - поезда метро плюс еще один сервисный тоннель.
На новой линии откроют станцию "Строгино" - на Строгинском бульваре и "Крылатскую". А вот станцию "Славянский бульвар" решено пока не строить.
- Это сделали, чтобы ускорить время доставки пассажиров из центра города в область, - пояснили в пресс-центре метрополитена. - Решено отказаться и от планов связать станцию "Москва-Сити" со "Строгино". Но площадки, где в перспективе можно будет построить новые станции - в Троице-Лыкове и в Филях (участок западнее Минской улицы), - мы зарезервируем.
Кстати, архитектура станций на Строгинской линии будет классической.
- Я ненавижу, когда наше метро называют подземкой, - говорит Гаев. - Это в Америке - подземка, андеграунд. А у нас - метро, среда обитания человека, в которой ему должно быть как можно более комфортно. И советская школа архитектуры метростроения была нацелена на это в первую очередь. Потом уже пошла "хрущевская" эпоха экономии, в результате которой мы сейчас имеем такие некрасивые станции, как "Академическая", "Войковская", "Водный стадион" и другие. Причем экономия-то получилась липовая - в эксплуатации они выходят дороже: материалы недолговечные, плитка вываливается. На Строгинской линии будут мрамор, колонны, сводчатые потолки, мозаика. Думаю, москвичам понравится.
Еще одна первоочередная задача - начать строить Солнцевскую линию "легкого" метро, сейчас здесь идут подготовительные работы. На юге линию "легкого" метро планируют в 2008 году довести до Калужско-Рижской линии, чтобы жители Бутова могли ехать и на "серую" ветку, и на "оранжевую". Скоро там начнет строиться район Остафьево, и через 5 лет одна Серпуховская ветка просто не выдержит нагрузки.
А вот во "Внуково" метро пока не придет. Гаев аргументирует:
- Смотрите, по схеме развития "Внуково" железная дорога к терминалам аэропорта придет уже к августу следующего года. Экспресс за полчаса будет довозить пассажиров до Киевского вокзала, где они сразу попадут на кольцевую станцию метро. Кроме того, через несколько лет туда придет и Скоростная транспортная система, которая свяжет "Внуково" с "Шереметьево" и опять же с метро. При реконструкции Боровского шоссе мы обязательно сохраним техническую зону для строительства "легкого" метро - по мере увеличения перевозок во "Внуково" провести туда 6 километров "легкого" метро будет несложно. Но сейчас нецелесообразно. Так что пока мы доведем "легкое" метро только до "Переделкино".
В долгосрочных планах, если найдутся деньги, метростроевцы смогут взяться и за давно законсервированный проект - продолжение Калининской линии, прямо к Белому дому, где и построят одноименную станцию.
Статистика
Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41,2 км)
Самая короткая линия - Каховская (3,3 км)
Самый длинный перегон - "Волгоградский проспект" - "Текстильщики" (3,4 км)
Самый короткий перегон - "Александровский сад" - "Арбатская" (0,5 км)
Самая глубокая станция - "Парк Победы"
Самая неглубокая станция - "Планерная", "Проспект Вернадского"
Самая длинная станция (по длине платформы) - "Воробьевы горы" (282 м)