На метро у Подмосковья денег нет

Переговоры о бесплатном проезде льготников на территории Москвы и Московской области зашли в тупик. Стороны никак не могут договориться о системе взаимных компенсаций. Подмосковные чиновники считают, что москвичи выставили завышенные требования. А власти столицы не хотят платить по чужим счетам. <BR><BR>Переговоры идут по схеме, описанной еще Ильфом и Петровым, - "Дурак! Сам дурак!" Во вторник мэр Москвы Юрий Лужков посетовал на нерасторопность областных коллег и заявил, что еще в августе направил им проект "транспортного" соглашения. Если бы его своевременно подписали, то массовых акций протеста в области удалось бы избежать. Ответная реакция была мгновенной.<BR><BR>- Я официально заявляю, что ни в августе прошлого года, ни когда-либо позднее из мэрии Москвы к нам не поступало никаких документов, - заявил пресс-секретарь подмосковного губернатора Андрей Барковский. - Подобными высказываниями столичные чиновники только нагнетают социальную обстановку.<BR><BR>Будет ли на этой неделе подписано долгожданное соглашение, дающее право подмосковным пенсионерам бесплатно ездить в столичном метро, автобусах, троллейбусах и трамваях, - пока не ясно. По словам и.о. губернатора Мособласти Алексея Пантелеева, "<A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/capital2/article1026060">соглашение достигнуто только по наземному общественному транспорту</A>. Что касается метро, переговоры идут достаточно трудно". Москва требует для своих льготников возможности безвозмездно пользоваться коммерческими областными маршрутами. И считает, что областные власти должны компенсировать проезд в метро своих жителей. Цену выставили льготную - 8 рублей за билет, тогда как сейчас разовая поездка в столичной подземке стоит 13 рублей.<BR><BR>- Счет будет выставляться каждые 10 дней, - пояснил на пресс-конференции в "Известиях" спикер Мосгордумы Владимир Платонов. - Это временная схема, которая просуществует до апреля. С помощью магнитных карт мы сможем подсчитать, какое количество областных льготников посещает столицу. А весной можно вносить расчетные корректировки в наше межрегиональное соглашение.<BR><BR>Подмосковное правительство с такой системой расчетов категорически не согласно. По самым скромным подсчетам компенсация за подземку для области будет равняться 4 миллиардам рублей, которых в областном бюджете просто нет. Поэтому чиновники по-прежнему выступают за "нулевой" вариант - никто никому не должен.<BR><BR>- Летом из Москвы в область ежедневно приезжают 2 миллиона 140 тысяч человек, - рассуждает вице-спикер Мособлдумы Виктор Егерев. - Все они пользуются нашей инфраструктурой. Стоимость месячного проездного в области в зависимости от расстояния - от 400 до 1500 рублей. Вот и считайте, какие затраты несет наш бюджет. А "своих" пенсионеров в Подмосковье проживает всего 1 миллион 800 тысяч.<BR><BR>Впрочем, с чем согласны обе стороны, статистика эта весьма условная. До настоящего времени объемы межрегиональной миграции никем не учитывались. В пресс-службе метрополитена "Известиям" пояснили, что у них есть данные, сколько льготников в прошлом году ежедневно спускалось в метро. Но сколько из них подмосковных - неизвестно.<BR><BR>Если транспортный компромисс так и не удастся найти, то пострадают лишь областные жители. По словам спикера Московского парламента Владимира Платонова, городской бюджет рассмотрит возможность компенсировать московским пенсионерам проезд на загородные садовые участки.<BR><BR>Свою лепту в решение проблемы постаралось внести и федеральное министерство транспорта. Во вторник сотрудники Минтранса озвучили идею ввести единые межрегиональные проездные для льготников на территории всей России - чтобы избежать путаницы. При этом каждый регион будет самостоятельно определять стоимость билета. В первую очередь "обилетиться" предложено Москве и Подмосковью.