Ян Гиллан: "В молодости думаешь, что бессмертен"
известия: Когда вы в последний раз выступали вместе с Кеном Хенсли?
Ян Гиллан: В 70-80-е годы. Мы тысячу лет друг друга не видели! И рады этой редкой возможности.
известия: Музыканты - обычно пацифисты. А вы играли 23 февраля, в день самого главного милитаристского праздника России. Каково это?
Гиллан: Все закономерно. Рок, конечно, мирная вещь. Но мы не можем игнорировать тот факт, что люди по всему миру постоянно убивают и калечат друг друга. Мы ведь пишем не только о быстрых машинах и красивых женщинах, правда? Боли, страданию, войне есть место в творчестве.
известия: Ян, вы вроде барабанщиком начинали? Сейчас совсем ни на чем не стучите?
Гиллан: Да, в моей первой группе мы исполняли инструментальные кавера вокальных композиций. И так как не было барабанщика, я играл на очень странной ударной установке, у которой была всего одна тарелочка на хете. Но это длилось не очень долго, я по-прежнему играю на перкуссии и на тамбуринах.
известия: В России считается, что есть три классические группы тяжелого рока - Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabath. Вы пели в двух из них - в Deep Purple и Black Sabath. Не планируете как-то "поднимать" ваше совместное наследие с Black Sabaht"?
Гиллан: Вообще про Black Sabaht интересная история. Я напился с Тони Йомми и тут же получил от него предложение записать песню. Наутро, протрезвев, сразу начали суетиться по поводу контракта.
известия: А с Пейджем-то (гитарист Led Zeppelin. - "Известия") вы давно виделись?
Гиллан: У нас с ним нет никаких неформальных отношений. Хотя я признаю: он великий гитарист! Можно, конечно, было бы устроить скандал или посудиться за что-то… Это круто! Хороший был бы PR.
известия: Ян, прошло 13 лет с вашего первого приезда в Россию. Как думаете, вы теперь знаете нашу страну?
Гиллан: Я успел в свое время попутешествовать по Армении, Грузии, Дагестану. Выступал в Махачкале и Тбилиси и испытываю громадное уважение к русскому народу и его мудрости. Для меня показатель разумности народа определяется двумя играми. На Востоке играют в шахматы, а на Западе - в "монополию". Это показатель. Россия - прежде всего шахматы, мне это ближе. И ближе ваш стиль мышления. В шахматах важна завершенность процесса. Всегда кто-то побеждает. А в случае с "монополией" люди даже одалживают деньги, чтоб продолжить игру.
известия: Вы ощущаете себя старым идолом, скучающим на Олимпе истории рок-н-ролла?
Гиллан: Вы задали вопрос, который я сам себе никогда не задавал. В молодости думаешь, что бессмертен, но потом понимаешь: ты совершенно обыкновенный человек. У меня был период, когда главным являлись Эго и традиционная для рок-н-ролла роскошь. Но я довольно давно написал песню, которая повествует о хрупкости этих понятий. И необходимости соблюдать баланс между своей силой и способностью отдавать что-то. Ведь невозможно писать о том, что тебя трогает, имея вокруг себя стену. Очень важно оставаться в процессе, в движении.
известия: А какие вопросы в таком случае вы себе задаете?
Гиллан: Вот песня Child in Time, к примеру, была написана в разгар холодной войны. Ее главный образ - слепец с ружьями и пушками. Смысл в том, что в невинных людей попадают рикошеты. И я думаю: сейчас нет слепца с ружьями? Или он есть?