Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Нетаньяху сообщил о захвате дополнительной территории в секторе Газа
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Мир
Рябков обсудил с первым замглавы МИД Белоруссии присоединение республики к БРИКС
Мир
Израильские самолеты атаковали военный объект в Дамаске
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Мир
Актер из «Трех мушкетеров» Алоис Швеглик умер в возрасте 85 лет
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Политика
Россия и Литва прекратили соглашение о таможенном сотрудничестве
Общество
Глава Кореневского района Курской области ушла в отставку
Происшествия
Мирный житель пострадал при атаке дрона ВСУ на село Муром Белгородской области
Мир
Посольство РФ заявило о превращении Великобритании в полицейское государство
Мир
ISU пожизненно отстранила украинского судью Балкова за попытку повлиять на оценки

Михаил Ульянов: "В Борисову влюблялись и продолжают влюбляться"

В 1967 году в нашем театре был поставлен спектакль "Виринея". Мне и Юлии Борисовой нужно было в темноте перебежать из одного места в другое. И вот в этой тьме мы рубанулись с ней головами так, что я впервые в жизни увидел, как искры летят из глаз. Значит, ахнулись в темноте лбами - при том, что, понятное дело, мой лоб крепче, чем ее. Другая бы мне устроила скандал - вы представляете, какую актриса, тем более взнервленная спектаклем, может устроить истерику. Но ничего подобного. Ни истерики, ни упреков
616
Выделить главное
Вкл
Выкл

Cегодня юбилей выдающейся русской актрисы Юлии Константиновны Борисовой. Юлия Борисова стала звездой Театра им. Вахтангова в 1950-е годы и проработала в этом театре всю жизнь. Ее постоянным партнером был Михаил Ульянов: они сыграли вместе в спектаклях "Город на заре", "Иркутская история", "Варшавская мелодия", "Антоний и Клеопатра" и других. С Михаилом Ульяновым встретился специальный корреспондент "Известий" Артур Соломонов.

"Борисова проходит мимо всех театральных дрязг"

У Юли была мать большой нравственной силы. Она воздействовала на дочь очень сильно, мощно и создала не идеальную, но очень цельную личность.У нее все подчинено чувству долга. Она сейчас очень увлеклась религией, и это - естественный результат ее пути, ее почти монастырского отношения к работе, к жизни. В Борисовой есть замкнутость, она в свой внутренний мир почти никого не пускает. Поэтому и нет интервью, и не болтается она на телевидении.

У нее очень большая семья - шесть или семь человек: дети, внуки и правнуки. Сейчас она в большей степени служит семье, в меньшей - театру, поскольку получилось так, что она является цементирующим элементом в жизни семьи. А в свое время у нее были так подтянуты тылы, что она отдавалась только театру. Она человек принципиальный, но не вмешивается ни в какие театральные дрязги. Проходит мимо скрежещущих людей, драки, мордобоя - мимо, и всё.

Эта красивейшая, обаятельнейшая женщина осталась вдовой, когда ей было около тридцати пяти лет. И она осталась верна ушедшему мужу! Юлия Константиновна очень долго отмечала день памяти мужа.

При том, что в театре все про всех всегда знают, - и знают даже то, чего нет, но никто не слышал ни слова, ни звука в ее адрес. Хотя в нее, конечно, влюблялись и продолжают влюбляться.

Всех женщин, которых она играет, она защищает. Они не виноваты - никто и ни в чем. Вот героиня "Иркутской истории" Валька - проститутка. Но Борисова не думала об этом. Ее героини всегда чисты. Помню, как она мне доказывала, что Настасья Филипповна из "Идиота" - девственница. Я говорю: "Ну ты что, какая девственница!" Нет, Борисова стоит на своем.

"Первый раз я видел Борисову плачущей"

Я принят был в театр в 1950 году, а Юлия Константиновна - на год раньше. Тогда в театре сложилась ситуация, которой сейчас просто не может быть: играли только самые крупные, зрелые и пожилые актеры, а молодняк совсем не работал. Я прекрасно помню, как ко мне, тогда секретарю комсомольской организации, пришла Юля Борисова. Я первый раз ее видел плачущей: в театре нечего делать, скучно, грустно.

Но потом Рубен Константинович Симонов переменил ситуацию. Он сделал ставку на молодежь. Был поставлен спектакль "Город на заре", объединивший всех молодых - и Юлию Борисову, и Юрия Яковлева, и Михаила Ульянова, и Вячеслава Шалевича, и Василия Ланового.

Следующее движение в нашей молодой театральной жизни - спектакль "На золотом дне" Мамина-Сибиряка. Спектакль имел громадный успех. После него Юлия Константиновна, как говорят, проснулась знаменитой. Она встала на ноги и стала всю себя отдавать работе в Театре Вахтангова. А потом посыпались спектакли - один интересней другого. Она сыграла Вальку в "Иркутской истории". Люди стояли ночами за билетами, записывали на ладонях номерки.

"Варшавская мелодия", где мы сыграли в паре с Борисовой, - последний спектакль Рубена Николаевича Симонова. Рубен Николаевич в последнее время плохо себя чувствовал и вел репетиции с усталостью. А этот спектакль... Если бы вы знали, как Симонов хохотал на репетициях, как он был влюблен в пьесу и Юлию Константиновну!

"Иногда она упирается рогами, и никак ее не столкнешь, не уговоришь"

Юлия Константиновна работала как солдат. Из спектакля в спектакль, из роли в роль. Были замечательные, хорошие роли, были и провальные. Она жила вместе с театром, разделяя его промахи и победы.

А сейчас Борисова без работы сидит. И не потому, что я ставлю какие-то препоны - напротив, я жажду, чтобы она играла. Но она очень избирательна. Недавно нашли для нее неплохую пьесу: ей не нравится. Вообще с ней не очень легко, иногда она упирается рогами, и никак ее не столкнешь, не уговоришь. Но она играет в двух спектаклях.

Напоследок расскажу вам одну историю - может быть, вам станет более понятен характер Борисовой. В 1967 году в нашем театре был поставлен спектакль "Виринея". Мне и Юлии Борисовой нужно было в темноте перебежать из одного места в другое. И вот в этой тьме мы рубанулись с ней головами так, что я впервые в жизни увидел, как искры летят из глаз. Значит, ахнулись в темноте лбами - при том, что, понятное дело, мой лоб крепче, чем ее. Другая бы мне устроила скандал - вы представляете, какую актриса, тем более взнервленная спектаклем, может устроить истерику. Но ничего подобного. Ни истерики, ни упреков. Этот случай совсем незначительный, но о ее характере, как мне думается, говорит многое.

Она абсолютная максималистка. Милая, обаятельная женщина, наивная в чем-то, а во многих вещах непоколебимая: это Юлия Борисова.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением